Газета,
которая объединяет

Красота под проценты

Чем рискуют жительницы Воронежа в салонах красоты?
Рубрика: от
Автор:

Стремление милых дам всегда оставаться красивыми – понятно и объяснимо. Необъяснимо только, почему в этом стремлении женщины часто бывают излишне доверчивыми. И в погоне за вечной молодостью «ведутся» даже на самые бредовые спекуляции индустрии красоты.

Здесь и сейчас

За последнее время в редакцию «Берега» обратились сразу несколько человек с жалобами на салоны красоты. Не на предоставление организациями некачественных услуг, нет – на попытки завладеть их деньгами по новой, доселе не известной схеме.

Механизм таков. На телефон «жертве» поступает звонок. На другом конце линии – премилый голос сотрудника салона красоты. Он беспокоит с благой целью – пригласить собеседницу на бесплатную процедуру, которая обычно стоит та-а-а-ких денег…

Чаще всего дамы с радостью предложение принимают, напрочь забывая о том, где угощают бесплатным сыром. И, увы, вспоминают об этом уже тогда, когда слишком поздно. Ну а кто не особо впечатлительный – просто устает от назойливых уговоров собеседника и сдается, соглашаясь на процедуру.

– Я согласилась на их уговоры и пришла в салон, – рассказывает Ольга Бессонова (имя изменено – ред.). – На входе меня попросили продемонстрировать паспорт, иначе, как выяснилось, процедура не проводится. После приглашения в кабинет дали анкету и под ритмичную музыку девушка, представившаяся косметологом, стала задавать вопросы… про мой доход. После этого она намазала половину моего лица тремя скрабами, одним кремом и, поводив прибором с цветными лампочками по обработанным местам, предложила сравнить эффект с другой половиной. Затем настойчиво посоветовала приобрести косметику по акции «только здесь и сейчас». На мои предложения сходить в банкомат или попросить друга привезти мне деньги ответила отказом. После долгих пререканий последовало предложение оформить все и забрать комплект в понедельник. Я согласилась на такой вариант. Ведь договор заключался как бы с салоном. И я ничего не теряю, условия акции сохраняются. Но когда пришла домой, увидела: листы договора, которые находились в центре, я не заметила – «косметолог» придерживала их при подписи, отгибая только нижний угол. И в тот момент я «прозрела» – это был кредитный договор под 49,9% годовых!

«Ужасы» диагностики

Корреспондент «Берега», дабы убедиться в словах читательниц, посетила два салона, на которые в редакцию поступили жалобы: «Новый стиль», работающий с косметикой DeSheli (тем же заняты «Элита-групп»), и «Лилия» («Центр аппаратной косметологии»), реализующий продукцию под маркой DEAURA. Для прохождения процедур, и правда, от меня потребовали паспорт, что само по себе казалось странным. Сотрудники салона поясняют: это нужно для подтверждения личности и чтобы человек не попытался воспользоваться бесплатными услугами повторно. Ладно, вроде правдоподобно.

Далее – заполнение анкет, диагностика и, наконец, процедура. Конечно, диагностика выявляет массу дефектов. Иного и не ожидалось. И тут начинается «обработка»: «Да как же вы могли так себя запустить!», «Да разве можно так к себе относиться?!» И заключения: в салоне, где проводилась процедура для волос, – что скоро облысею, в другом – где работали с лицом, – что вскоре вся кожа покроется морщинами. Причем без вариантов.

Впрочем, нет, варианты, оказывается, есть. После процедуры предлагают еще раз пройти диагностику и оценить «результат» – он, естественно, «просто потрясающий»! А далее – да, предложение купить набор косметики «в рассрочку». Всего-то две-три тысячи в месяц – и вечная молодость вам обеспечена! Ведь косметика-то – чудо! Одна – с волшебными кристаллами, другая – ни много ни мало – с золотом!

Вот честно, никогда не верила в косметические «инновации», серебро, стволовые клетки, коллаген. И в то, что их размазывание по поверхности эпидермиса – с коим и работает любая косметика – спасет от старения. Так что не все то золото… А «ужасы» диагностики – не более чем знаменитый маркетинговый метод запугивания клиента. В большинстве случаев – действенный. Да и отказаться человеку будет как-то неудобно – над тобой ведь несколько сотрудниц чуть ли не танец с бубнами отплясывали.

И многие – сдаются. Понимают, что их обманули, когда уже поздно. И даже если не приобрели косметику – в душе поселяется страх. В салоне-то остались паспортные данные и фото.

Вовремя опомниться

В полиции комментируют: попросить паспорт – не нарушение. Просьба – не преступление. Но показывать его или нет – человек решает сам. Фото – делается с согласия. Купленная косметика – группа товаров, не подлежащих возврату. Выходит, все по закону?

Руководитель Воронежского областного отделения Общества по защите прав потребителей Александра Тищенко советует:

– Если будет оформлен кредит по данным паспорта, и при этом вы не давали согласия на получение данного кредита, то подпись в договоре нужно будет оспорить (например, с помощью проведения почерковедческой экспертизы). Если будет доказано, что она – не ваша, договор кредитования будет признан недействительным и, как следствие, аннулирован.

Кстати, говорит руководитель, в общественную организацию тоже поступали подобные жалобы на эти салоны.

Но что же делать тем, кто приобрел чудо-косметику, «впаренную» сомнительными методами? Обращаться в полицию и требовать заведения уголовного дела по статье «Мошенничество»? Или сразу идти в суд? Можно ли вообще вернуть свои деньги в этом случае?

– Вернуть деньги, хотя бы частично, можно, – считает Инна Корнеева, помогающая женщинам разобраться с навязанными услугами салонов. – Но лучше в досудебном порядке и как можно быстрее!

Наилучшие шансы для этого появляются, если потребовать возврата в день покупки – когда еще банк не успел обработать сделку. Нужно обратиться с письменной претензией в салон, обязательно потребовать письменной фиксации входящего обращения и набраться терпения. Если после бесплатной процедуры появилась аллергическая реакция – а такое бывает часто – сказать сотрудникам. Соглашение о расторжении договора нужно взять с собой. В соглашении обязательно должна быть фраза о том, что компания обязуется вернуть кредитные средства!

– Если ее нет, – советует специалист, – настаивайте, вписывайте сами! Также обязательно возьмите акты приема-передачи товаров.

Нужно использовать и внутренние документы компании. Можно даже пригрозить обращением в головной офис. Так, к примеру, на официальном сайте DeSheli прописано: если косметикой клиент не воспользовался, ее можно вернуть. Ну а все остальное – и судебная практика по России – видимо, тоже наветы конкурентов.

– Правда, разговаривать придется долго, – признает Инна. – Сотрудники будут хамить, кричать, но клиентке нужно вести себя сдержанно, иначе велика вероятность того, что ее выведет охрана за «неадекватное поведение».

Кстати

В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступает много жалоб на салоны красоты. В частности, специалисты ведомства просят жительниц области быть внимательными при покупке косметики DeSheli. Санитарные врачи перед посещением бесплатных косметических процедур и перед заключением договора купли-продажи и оформлением кредита советуют принять взвешенное решение. А если потребитель считает, что продавец совершил в отношении него мошеннические действия (ст.159 УК РФ), он вправе обратиться в полицию. В качестве доказательства подойдут копии чеков.