Газета,
которая объединяет

Оружие массового поражения

Почему в Острогожской в/ч 20115 эпидемия за эпидемией
Рубрика: от
Автор:

Как уже писал «Берег», в этой войсковой части сложилась чрезвычайная ситуация. Несколько десятков военнослужащих получили воспаление легких, зафиксирован один летальный исход. По неофициальной информации, поступившей из части, причина смерти молодого человека и широкого распространения пневмонии – отсутствие в госпитале необходимых лекарств и диагностического оборудования, нехватка коек и медперсонала.

Впрочем, военная прокуратура, подключившаяся к расследованию случаев смерти в в/ч 20115, опровергает эти данные. Прокурор Воронежского гарнизона Сергей Заряев заявил, что «военнослужащие получают полноценное лечение — медикаменты есть в необходимом объеме. Нет проблем и с их размещением». В самой в/ч ситуацию комментировать отказываются.

Войсковая часть №20115, которая базируется в Острогожске, многие годы считалась «блатной» и образцовой. Автомобильная «учебка» славилась прежде всего тем, что в ней нет «дедовщины». Но теперь у нее другая слава: объявленный там на днях карантин уже не в первый раз привлек внимание общественности к тому, как отцы-командиры заботятся о здоровье солдат.

Этим летом, в начале июля, там же была другая вспышка — менингита. В больнице оказались 45 человек. Один из них скончался. В середине сентября история повторилась — в госпиталь с различными заболеваниями попали 18 военнослужащих. И снова смертельный случай — из-за вирусной пневмонии.

К концу сентября на койках, по официальным данным, – несколько десятков человек. Хотя, как утверждают родители служащих в части солдат, командование сильно занижает число пациентов. Напомним, в субботу, 1 октября, начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун сообщил, что накануне в воронежском госпитале закончили свое лечение 41 человек из острогожской в/ч 20115.

– Все эти солдаты выписаны здоровыми, – сказал полковник. По словам представителя Минобороны, в госпитале остается еще 39 солдат, вновь заболевших нет.

Однако рядовые из в/ч 20115, которые находятся в госпитале, утверждают: больных на самом деле вовсе не десятки – их сотни. Эту же информацию некоторым СМИ подтвердил и один из сотрудников части – не из рядовых: «У нас тут половина солдат слегла. Командиров из дома заставляли приносить чеснок и лук, чтобы поддержать их здоровье…»

Тем временем в воскресенье появились неофициальные сведения о том, что число заболевших продолжает расти. На 30 сентября в госпитале Воронежа было уже 234, порядка 500 – в санчасти в/ч 20115, в госпиталях Курска и Подольска – 29 человек. Пневмонию диагностировали 97 солдатам, – сообщил одной из газет осведомленный источник.

Солдаты рассказывали родным, что «в казармах очень холодно спать», «бушлаты не греют», «постиранная форма не успевает высохнуть, и ее приходится надевать мокрой», «всюду сырость, с потолков капает», «в части нет горячей воды, а баню топят раз в две недели», «для лечения нет медикаментов».

А ведь еще совсем недавно у большинства солдат в/ч вызывала только положительные эмоции. «Часть хорошая, «дедовщины» нет, телефоны по выходным выдают спокойно. В увольнения отпускают к женам на ночь, а к родителям и девушкам до 21.00, – писал в Интернете в начале этого года Александр из Оренбурга, один из военнослужащих части. Впрочем, «болезненность» обстановки он отмечал уже тогда. – На карантин часто закрывают. Тогда все сидим за КПП». А Антон из Москвы, у которого в то же время там служил брат, подтверждает: «Часть неплохая. Единственно – часто наши солдатики болеют там». А приехавшая этим летом из Краснодара к своему парню девушка рассказывает: «в санчасти лежит уже второй месяц, очень сильно похудел, внешний вид его ужасен. Жаловался на столовую, что плохо кормят. Ни при каких условиях не хочет там оставаться, говорит – часть кошмарная!»

Если же изучить Сеть поподробнее, то становится понятно: за всеми «вирусными» проблемами в/ч 20115 стоит не столько бедность, сколько – человеческий фактор. Служившие там солдаты рассказывают немало «интересного». И о том, как бесследно исчезают материальные ценности, и о том, как отдельные офицеры издеваются над солдатами и сержантами...

Судя по рассказам служивших там солдат и их близких, нынешней катастрофы вполне было можно избежать. Достаточно было принять минимальные санитарные меры, отвечающие реально сложившейся обстановке. Например, не заставлять солдат 4-5 раз в день заниматься физической подготовкой, если после нее они не могут помыться.

Надо было просто обеспечить солдат утюгами или сушилкой, чтобы они перестали регулярно надевать на себя мокрое белье и форму, отремонтировать отопительную систему и заказать дополнительную зимнюю форму. В конце концов, требовалось составлять полноценные заявки на медикаменты, а не заниматься максимальной экономией, чтобы выгодно выглядеть в глазах начальства. Каждое из подобных не принятых решений само по себе не является преступлением. Хотя те, кто допустил совокупность факторов, виновны не только в смерти двух молодых парней, но и в утрате боеспособности в/ч 20115 как действующей единицы нашей российской армии.