Газета,
которая объединяет

Терпение ради удобства

В текущем году Воронеж «поедет»
Рубрика: Экономика№ 45 (1327) от
Автор: Юрий Бабаян

В 2011 году в столице Черноземья на ремонт дорог будет затрачено рекордное за всю постсоветскую историю города количество средств – около трех миллиардов рублей. Впервые за долгое время улично-дорожная сеть в городе будет не только ремонтироваться, но и реконструироваться. А впоследствии мэрия Воронежа планирует даже пробивать новые дороги.

О том, чем же порадуют городские власти автомобилистов в канун 425-летия областного центра, наш разговор с руководителем управления дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж Александ­ром Глотовым.

Траты и экономия

– Александр Петрович, о том, насколько увеличился в текущем году фонд дорожно-ремонтных работ, в СМИ говорилось неоднократно. Так что же предполагается сделать на эти средства?

– Бюджетное финансирование нашего департамента действительно впервые увеличено до таких размеров. Три миллиарда рублей – о таких деньгах мы раньше и мечтать не могли. Из этой суммы 564 млн. будет получено в виде федеральных субсидий, которые выделены при поддержке партии «Единая Россия» на ремонт дворовых территорий и улично-дорожной сети. Также мы получаем 834 млн. руб. в виде бюджетного кредита на реконструкцию ул.Антонова-Овсеенко.

По Антонова-Овсеенко аукцион состоялся 26 апреля, и его победителем было признано ООО «УС-2 Интердорстрой». Эта организация – достаточно серьезная, имеющая солидный опыт работы в дорожном строительстве.

Сегодня уже прошли почти все основные аукционы по ремонту объектов улично-дорожной сети. За счет субсидий из федерального бюджета планируется на сумму 230 млн. привести в порядок 16 улиц в центральной части города: Среднемосковскую, Карла Маркса, Батуринскую и др. Большое внимание уделим ремонту улиц, которые имеют выход на набережную Массалитинова – для увеличения пропускной способности.

Также запланирован ремонт проспекта Революции. Здесь будет произведено полное снятие верхнего слоя асфальта и перекрытие.

Нами будет отремонтировано 250 дворовых территорий и 60 межквартальных проездов. Но так как на торгах мы получили экономию в размере 60 млн. руб., то эти средства будут направлены на то, чтобы включить в программу ремонта дополнительное количество подобных объектов.

– Многих воронежцев интересует вопрос: когда же с улиц города будет убрано не функционирующее рельсовое полотно?

– Его снимают и сегодня, например, на Ленинском проспекте и ул.9 января. Работы по Ленинскому проспекту мы намерены завершить к 9 мая, а ул.9 января будет сдана к началу июня. Планируется демонтаж рельсового полотна по проспекту Труда, ул.Героев стратосферы, в планах у нас – проторговать демонтаж рельсов по ул.Солнечной, Новосибирской, Ростовской, Менделеева, Ленина и Вавилова. В этом году не планируется демонтаж рельсов на ул.Матросова и Краснознаменной в связи с тем, что для этого необходима проектно-сметная документация. Мы же, прежде всего, рассчитываем снять их там, где это поможет разгрузить улично-дорожную сеть. А рельсы в Юго-Западном районе особой помехи не представляют.

Снести. Нельзя оставить

– А если говорить о планах? Будет ли в связи с увеличением финансирования начата работа по проектированию иных знаковых для Воронежа объектов?

– Естественно, будет. Мы планируем в будущем построить путепровод через станцию «Придача», развязку Остужева – Ленинский проспект, надземный пешеходный переход в районе Юго-Западного рынка. Они и будут проектироваться в течение 2011 года. У нас есть проекты расширения улиц Ломоносова и Шишкова. Но они будут реализованы не в этом году. Потому что скоро нам предстоит перекрывать ул.Антонова-Овсеенко, и если мы в это же время перекроем еще и Ломоносова, то нас ждет настоящий транспортный коллапс.

Вообще, надо признать, что в текущем году мы будем вынуждены создать серьезные проблемы для передвижения автотранспорта по городу. Но нами будут подготовлены все необходимые информационные щиты с указанием путей объезда. Мы просим жителей понять: это временные трудности. Через некоторое время ситуация на дорогах Воронежа улучшится.

– За счет чего, кстати, будет расширяться ул.Антонова-Овсеенко?

– Расширяться улица будет за счет сноса временных сооружений и приближения к железнодорожному полотну. Само полотно переноситься никуда не будет, правда, появится несколько мест, где дорога будет подходить к рельсам на расстояние трех-четырех метров. Все владельцы временных сооружений и рекламных конструкций предупреждены о реконструкции дороги, для них определены сроки сноса объектов.

– Если при реконструкции Антонова-Овсеенко речь будет вестись о временных сооружениях, то на Ломоносова и Шишкова – уже о капитальных…

– Это – одна из причин, по которой данные работы мы перенесли на следующий год. Жители обращаются с просьбами при реконструкции Ломоносова и Шишкова выполнить работы, которых нет в проекте. С каждым жителем будем договариваться. Нам и так предстоит на этом участке огромный объем работ, ведь придется провести реконструкцию дороги от ул.45-й стрелковой дивизии до пр. Труда.

– Какие работы планируется выполнить на нецентральных улицах, кроме реконструкции ул.Антонова-Овсеенко?

– Перед нами стоит задача привести в порядок не только центральные улицы, но и зайти с ремонтом на окраины города. У нас есть цель: подтянуть окраины до уровня центра. Однако надо понимать, что если в одинаково плачевном состоянии находятся улица, по которой движется плотный поток машин, и улица в спальном районе, то естественно, что приоритет мы отдаем той, где движение интенсивнее.

В последние три года стало правилом включать в ремонт городских улиц территорию частного сектора. И 2011 год не будет исключением. Более того, сегодня ремонт асфальтового полотна в большинстве случаев мы проводим комплексно в сотрудничестве с другими подразделениями мэрии Воронежа, управляющими компаниями. И если идет ремонт асфальтобетонного покрытия во дворе, то тут же производится благоустройство внутридворовой территории, если речь идет об улицах, то стараемся параллельно проводить замену бортового камня и тротуарной плитки. Везде делать это пока что денег нет, но количество объектов, на которых работы производятся комплексно, растет с каждым годом.

– О транспортной развязке на остужевском кольце говорится много, но в целом – ничего конкретного. Что же именно там предполагается сделать?

– Наверное, последнее слово скажут проектировщики, а мы хотим прийти здесь к двухуровневой развязке с выходом до торгового центра «Metro». Работы планируется провести в комплексе. Ведь если мы просто сделаем развязку, то узким местом останется у нас остужевский путепровод. Поэтому нам придется делать и его расширение. В результате эта развязка должна будет дать совершенно новые выезды и на Ленинский проспект, и на окружную дорогу, и на тамбовскую трассу.

– Пока нет понятия того, как можно использовать второй ярус Северного моста? Может, ввести его частью этого комплекса?

– Специалисты предлагают много вариантов его использования. Но, во-первых, его нужно сначала обследовать, выяснить несущую способность конструкции, чтобы понять, сможет ли она выполнять те функции, которые мы хотим на нее возложить. Но вариант, при котором второй ярус станет частью этой развязки, рассматривается, это правда.