Газета,
которая объединяет

Свято место

На Кирова открылась выставка работ греческого фотохудожника
Рубрика: Культура№ 110 (1393) от
Автор: Сергей Попов

Костас Асимис, известный греческий фотограф, с 1984 года представительствующий в русском Свято-пантелеимоновом монастыре на Афоне, показал свои творения воронежской публике: его работы украсили выставочный зал на Кирова.

Разноплановые снимки религиозно-духовной тематики продолжателя традиций русской афонской фотографии, заложенных еще в конце XIX века, – очень интересное явление. Особенно для тех, кто ценит в искусстве не только форму, но и содержание.

Костас – из тех людей, у которых есть призвание, предназначение свыше. Занятие всей жизни. В 1975 году, закончив филологический факультет в Югославии, он серьезно увлекся фотографией. По окончании специальных курсов получил должность в студии моды и рекламы в Мюнхене. На историческую родину Асимис вернулся в 1982 году. В Салониках открыл собственную студию. Продолжал работать в области профессиональной фотографии. Потом произошло событие, которое предопределило направление его дальнейшей деятельности на долгий период: Костас Асимис посетил гору Афон.

В тот же год он занялся воссозданием старинных фотографий. Благодаря его тонкому, кропотливому труду были восстановлены уникальные фото рубежа XIX-XX веков. На них запечатлены как моменты повседневной жизни Русского Афона того времени, так и важнейшие общественные события из истории монастыря.

С работ Костаса на нас смотрят монахи – старые и молодые, серьезные и веселые, в работе и за молитвой. В кроссовках и с современными рюкзаками на плечах. Эту своеобразную фотолетопись жизни святого греческого полуострова Асимис создает уже более двадцати лет.

Воронеж стал одиннадцатым российским городом, куда приехал «Наш Афон».

– Это очень своевременная выставка, – отметил присутствовавший в зале руководитель департамента культуры Иван Образцов. А митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, также посмотревший экспозицию, выразил благодарность фотомастеру и всем тем, благодаря кому воронежцы могут видеть уникальные свидетельства духовной жизни.

Кстати, упоминания о первых иноках, подвижниках Афона, относятся к IV веку. А в VII веке, после мусульманского вторжения в византийские области, Сирию, Палестину и Египет, многие монахи перебрались на Афон. Византийский император Константин IV Погонат отдал полуостров в полное их распоряжение, и здесь начали строиться небольшие монастыри. Сегодня численность афонского монашества значительно сократилась по сравнению с началом XX века, когда на Афоне проживало до десяти тысяч монахов различных национальностей (преобладали все же русские).

Работы Костаса Асимиса – яркие, но не «кричащие». Колоритные, но ни в коем случае не эпатажные. Цельные и емкие. Как, думается, и их автор. В разных уголках выставочного зала на Кирова уютно расположились фотопортреты священнослужителей, красивейшие снимки греческих околомонастырских пейзажей, фотографии-детали, из которых и складывается то большое, что не назвать словами.
Так что, если вкус есть – будет интересно.