Газета,
которая объединяет

Зашли на «Чай»

Минские музыканты доказали воронежцам, что и в Белоруссии есть джаз
Рубрика: от
Автор:

Еще за полтора месяца до «Джазовой провинции» местные меломаны наперебой начали обсуждать программу предстоящего фестиваля. Белорусскую группу «Apple Tea» мало кто видел фаворитом. А некоторые даже посмеивались: мол, в Белоруссии что, есть джаз?

Знак неравенства

А ведь есть! Хотя применительно к «Apple Tea» точнее будет сказать – «этно-фьюжн». Во всяком случае, главный редактор журнала «Джаз.Ру», ведущий мероприятий «Джазовой провинции» в Воронеже именно так со сцены обозначил стиль, в котором работают «яблочники».

Вопрос относительно приставки «этно» – довольно спорный. Пресловутая «народность» забрезжила лишь на четвертой вещи в сете. И испарились так же внезапно, как и возникла. А вот «фьюжн» – это несомненно. Музыка – авторская в полном смысле слова: нет прямого копирования «фишек» того или иного жанра. Все свое носят с собой...

Вольная «прогулка по тональностям» и ритмические сбивки совершенно не делают их музыку сложной для восприятия. А свойственное преимущественно европейцам чувство стиля автоматом записывает «Apple Tea» во всевозможные списки «лучших из лучших». Так что белорусский бэнд слушался даже покруче многих более именитых гостей.

Правда, участники команды показались не вполне равными друг другу. В смысле изобретательности и умения «давать фирму». Безоговорочную пальму первенства здесь отхватил клавишник Константин Горячий. В принципе, если бы на сцену выпустили его одного – было бы не хуже...

С правильными рецепторами

Можно уметь хорошо играть, а можно – иметь чувство музыки. Второе – гораздо более ценно. Потому что технические навыки подтянуть при желании несложно, тогда как настроить внутренние рецепторы на нужную степень чуткости – практически нереально. Либо ты с этим родился, либо – нет. Константин – явно из плеяды «врожденно талантливых». Оставалось добавить упорство и трудолюбие, что, по всей видимости, музыкант и сделал.

Гитарист Михаил Филипеня сначала находился на сцене «для мебели»: очевидно, вследствие не очень удачной работы звукорежиссера, гитары практически не было слышно. А когда звучание его инструмента все-таки добавили в картину общего саунда, выяснилось, что музыкант превосходно владеет техникой «испанской гитары». И на «акустике» рисует весьма витиеватые узоры, оттеняющие нежные плавные переходы, исполненные Горячим.

Сложись все немного иначе, у «Apple Tea» вполне могла бы образоваться довольно широкая аудитория в нашей стране. Ведь у группы – сколько традиционного, столько и новаторского. Гармонично увязать «художественные достижения всего цивилизованного мира» с собственными находками – это и есть настоящий, ненадуманный успех. Массовый слушатель не может обойтись без знакомых элементов в общей звуковой мозаике – это правда. Но правда и в том, что некоторые алхимические элементы, доселе незнакомые, в комплекте с «известным» он может и оценить. Разве не по такому пути шли все сколько-нибудь популярные коллективы?