Газета,
которая объединяет

Подготовка хромает

Новый начальник УГИБДД – о текущей ситуации в сфере автотранспорта
Рубрика: от
Автор:

В минувшую пятницу состоялась первая пресс-конференция нового начальника воронежского УГИБДД. Евгений Шаталов занимает эту должность пока совсем недолго, но новичком в автоинспекционном деле его никак не назовешь: в профессии он – не один десяток лет.

Учись, студент!

В течение часовой встречи с журналистами Евгений Шаталов успел рассказать обо всех основных направлениях работы ведомства, а также подвести ее итоги за десять месяцев текущего года.

Евгений Владимирович отметил, что каждая десятая авария на дорогах области совершается по вине водителей со стажем не более трех лет. Подготовку кандидатов в водители новый начальник оценил негативно.

– В этом году в управление ГИБДД поступило 221 заявление от организаций, желающих обучать людей вождению, – рассказал Евгений Шаталов. – 128 автошколам выданы положительные заключения, остальным отказано из-за невысокого качества знаний, которые они дают, и несогласования рабочих программ.

Повысить уровень подготовки водителей призваны поправки в административный регламент, ужесточающие правила сдачи экзамена на водительские права.

– Никаких революционных изменений не планируется, но будет расширен перечень экзаменационных мероприятий, – пояснил Шаталов. – А в случае ошибки при тестировании за каждый неправильный ответ дается еще пять дополнительных вопросов, чтобы облегчить водителю сдачу экзамена.

Без специального приглашения

Свыше двух с половиной млн нарушений правил дорожного движения пресечено Госавтоинспекцией за десять месяцев текущего года.

– Система видеофиксации доказала свою эффективность, – отметил Евгений Владимирович. – Мы устанавливаем камеры в потенциально опасных местах. И аварийность там снижается в разы! Автомобилисты нередко спорят: обязаны ли сотрудники ГИБДД предупреждать о том, что через столько-то метров стоит камера? Ответ однозначный: нет. Потому что специальное приглашение соблюдать правила дорожного движения – абсурд.

Существенно, по словам Евгения Шаталова, повлияло на дорожную ситуацию введение с 1 июля текущего года уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

– Все первое полугодие мы наблюдали рост статистики «пьяных» ДТП, – поделился информацией начальник. – А потом показатели резко пошли на спад. Очевидно, люди стали понимать, что это не шутки: судимость – клеймо на всю жизнь.

Рассказал Евгений Шаталов и о том, каким он видит решение проблемы заторов на городских улицах. Тут, по его словам, два пути.

– Возможно введение дополнительных светофоров или одностороннего движения на узких улицах, – заявил Шаталов. – Плюс формирование дополнительных проездов и развязок. Уже осуществлены определенные работы в этом направлении (в частности – на улице Ломоносова). Однако наиболее конструктивное решение я вижу в развитии общественного транспорта. Мы должны сделать его доступным, безопасным и удобным для всех граждан. В принципе, по такому же пути идут другие страны и регионы.

Досье «Берега»

Евгений Шаталов родился в Воронеже в 1978 году. В 2000 году окончил Воронежский институт МВД России. В 2003-м защитил кандидатскую диссертацию, получив звание кандидата технических наук. С 2007 по 2009 годы возглавлял штаб полка ДПС по Воронежской области. После трудился в должности начальника отдела контрольно-профилактической работы УГИБДД. В 2011 году окончил академию госслужбы при Президенте России по специальности «Юриспруденция». Последние четыре года работал заместителем начальника управления ГИБДД по Воронежской области.