Газета,
которая объединяет

В двадцать лет – на пенсию

В Воронеже избавляются от старых маршрутных автобусов
Рубрика: от
Автор:

В ближайшие месяцы по городу начнут курсировать новые автобусы большой вместимости.

Раритетные «девяностики» с вечно запотевшими стеклами и рваными сиденьями заменят современные машины. Как уверяют в городской администрации, такие перемены уже не за горами. И чтобы подтолкнуть перевозчиков к реальному и более быстрому обновлению автопарка, сотрудники отдела линейного контроля МБОУ «ЦОДД», в частности, устраивают рейды. Последний такой прошел 5 ноября.

Обещанное обновление

Пристальное внимание в этот раз было направлено на автобусы 90 и 27 маршрутов.

– В апреле этого года со всеми транспортными компаниями Воронежа были перезаключены договоры, – рассказывает заместитель руководителя управления транспорта г. Воронежа Владимир Бухонов. – Условия стали жестче. Одно из них – обновить не менее 30% своего подвижного состава до апреля 2016 года. И если в части автобусов малой и средней вместимости перевозчики выполнили договоренности на 100%, то по большим автобусам они пока отстают. Из 42 машин, требующих замены, закупили только семь.

Обновление – дело затратное, особенно если речь идет о больших автобусах, стоимость которых в районе 9 млн руб. Однако условие есть условие. Тем более, в прошлом году городская Дума определила предельный срок эксплуатации автобусов большой вместимости – он не должен превышать 20 лет. Рейд же показал, что на улицах Воронежа можно частенько встретить таких «дедушек».

– Это явление, к сожалению, не редкость, – говорит Владимир Бухонов. – Как показывает практика, внешний вид и санитарное состояние старого транспорта далеки от идеала. Однако даже и такие «раритеты» можно и нужно поддерживать в хорошем техническом и санитарном состоянии. Опять же – максимум до апреля 2016 года.

Устранить, нельзя оставить

Пока всех нарушителей снимают с маршрута до устранения серьезных недочетов, выявленных сотрудниками отдела линейного контроля. А в старых автобусах их найти можно без труда.

– Сиденья не закреплены, – отмечают проверяющие. – Стенд с информацией не полный, отсутствуют пиктограммы запасных выходов, места для пассажиров с детьми и инвалидов не обозначены. Стекло требует замены, не видно же ничего!

Нарушения эти, как отмечают сотрудники отдела линейного контроля, быстро устраняются. По итогам рейда два автобуса отправились в вынужденный простой для исправления недочетов.

– Сегодняшнее мероприятие показало, что даже старые автобусы можно поддерживать в более-менее удовлетворительном состоянии, – рассказывает начальник отдела линейного контроля МБОУ «ЦОДД» Николай Никитенко. – Хотя встречаются огрехи по внутренней экипировке.

Рейды подобного рода – лишь один из немногих способов проверить качество обслуживания пассажиров. Сотрудники отдела линейного контроля ежедневно ездят по городу на разных маршрутах. Многие из них отмечают, что со временем старых машин становится все меньше. Обновление подвижного состава точно не пройдет мимо и «Воронежпассажиртранса». Предприятие ожидает прибавление в виде 37 автобусов большой вместимости.