Газета,
которая объединяет

Сага о справке

Впечатления взрослого от посещения детской поликлиники
Рубрика: от

Разговоры о реформе здравоохранения, увещевания властей – похоже, ничто не пробивает железобетонные стены данных учреждений.

Чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, пациент часто вынужден пройти все круги амбулаторного «ада». Нужно быть здоровым? Конечно. Но и вполне здоровым гражданам бывает что-то нужно от нашего здравоохранения. Например, требуется элементарная справка в бассейн.

Первый визит озадачил...

Именно справка только и потребовалась в сентябре 10-летней дочери моего друга. Секция для «новичков» при спортивной школе. Жена – «в замоте», а он – временно безработный. Выпятил грудь колесом: «Я все порешаю в детской поликлинике». Был козырь, на который он сильно рассчитывал: девочка-то совершенно здорова. Все три начальных класса школу по справке ни разу не пропускала, в поликлинику обращаться не приходилось (везет же некоторым...). Ну, и сами тоже молодцы – ребенком занимались. Друг мой и нафантазировал: врач в белом халате широко улыбнется и тут же даст нужную справку.

В детской поликлинике №3 (ул. Кольцовская, 66) нет предварительной записи. Про электронную даже не заикайся.

В часы приема участкового врача – минут пятьдесят в «живой очереди». Реакция врача – женщины бальзаковского возраста – кардинально отличалась от ожидаемой.

– Да у вас пустая медицинская карта, как я вам справку дам?

– Здесь все прошли, когда в школу документы оформляли. А потом три года не болели, в поликлинику не обращались. Здоровая девочка. Положенные прививки делали, осмотры в школе проходят постоянно.

– Мало ли что они там в школе делают. Вы что, мне оттуда бумаги принесете?

Бесполезно спорить, что в ХХI веке есть другие способы передачи и накопления информации... Это уже Аркадий Райкин, если кто помнит этого великого сатирика. Знаменитая миниатюра «Справка» есть сейчас даже в Интернете: «Принесете справку от них – получите справку от нас...»

Здоровый ребенок с «пустой» медицинской картой – «плохо». Часто болеющий ребенок – пухлая медицинская – «хорошо»? Парадокс...

Направления на анализы участковая выдала по полной программе, от души. И все бесплатно, зачем только?! Одни принимают утром, другие – в назначенную дату, строго в «определенные часы». Одни анализы передают участковому, другие – забирай сам. Сложная логистика.

Соскоб на энтеробиоз. Пришли в назначенный день к назначенному часу минут за десять. На это же время оказались записаны более 30 человек. Дети – от грудных до старшеклассников. Минус полтора часа из жизни!

Анализ крови. Опять назначенный день и час. Очередь меньше, но у двери в кабинет – странная давка. Выяснилось: в кабинет без очереди, оттесняя тех, кто по талонам, пробивается группа «прикрепленных». С первого взгляда видно – реально проблемные дети. Родственники этих ребят сильно волнуются: «Нам за день надо всех специалистов пройти и анализы сдать. А иначе – все!» Группа «по талонам» организовалась ввиду внешней «угрозы». Договорились, что сначала заходит один представитель конкурирующей группы, затем один – из «наших» и т. д. Впихнул девочку в кабинет. Уф! Нет, не уф… Дочка вышла через полминуты расстроенная: «Сказали, не примут». Сам ворвался в кабинет разбираться.

– У вас талон прошлого месяца, не примем.

– Как прошлого месяца?! Нам его три дня назад дали, медсестра послала в этот день, в это время.

– Маш, а Маш! «Они» опять талоны прошлого месяца подсовывают. Что делать?

– Не принимай.

Еще коллективно поговорили на эту тему минуты две, потом смилостивились: «Ну ладно, садись, девочка, давай палец».

Дальше – в регистратуру, талон на кардиограмму дают только утром, оно уже заканчивается. Очередь – человек пятнадцать, топчемся в конце. Подходит решительная женщина в белом халате.

– Мужчины есть?

– Я – мужчина. А что делать?

– Мужчина, надо аппарат отнести.

– А мне нужен талон на кардиограмму, вон какая очередь в регистратуру.

Донес из одного кабинета в другой. Там постояли вместе с аппаратом минут пять, пока два женщины-врача обсудят важную для них тему: «Кто же это придумал сюда его ставить?» А затем женщина в белом халате отвела дочь «счастливчика» в нужный кабинет. Кардиограмма тут же была сделана.

И на этот раз он выходил из поликлиники гордый собой. А результат кардиограммы надо забирать самому, через три дня, и только с 13 до 15 часов. Когда получал свиток бумаги с зигзагами, сказали: «Хорошая кардиограмма!»

Последний, вроде, поход

Заглянул в кабинет участкового врача:

– Мы за справкой, если помните, все анализы сдали.

– А где медицинская карта?

– Вы у себя оставили.

– Нет ее у меня. Идите в регистратуру.

Там честно поискали.

– Мужчина, идите обратно, скажите врачу, чтобы у себя в шкафу посмотрела, так уже было.

Снова в кабинет участкового.

– Там говорят, карта – у вас.

– Да где тут у меня?

Распахивает обе дверки шкафа. И гордо стоит рядом. Мой друг на средней полке в стопке медицинских карт сам находит нужную.

Врач покопалась за столом в бумагах... Начала обзвон по мобильному:

– Вы наши анализы случайно не видели?

Ждем. Кто-то из телефонных собеседников дал нужные показания. Из груды мешков, сложенных в углу на полу, извлекается целлофановый пакет с логотипом крупной торговой фирмы. На стол вываливается большая кипа бумажек. Результаты примерно недельных мытарств детей, их мам, пап, бабушек, дедушек.

– Ищите ваши анализы.

Мысленно матерясь, сам ищет «свои» бумажки. Затем процесс увлек. Найденные бумажки передает врачу.

– Кардиограмма плохая.

– А когда получал, сказали хорошая.

– Нет, вам обязательно надо обратиться к специалисту. Я уж справку в бассейн дам, но вы потом непременно запишитесь к специалисту, это нельзя откладывать.

Врач пишет и отдает справку.

– Ну что вы там копаетесь?

– Да последний анализ сейчас найду.

Мой друг продолжает копаться в кипе результатов анализов, «зачем-то же делали», находит последнюю бумажку и отдает врачу.

– Что за моча, примеси какие-то... У нее что, ранняя менструация? Да вам к гинекологу надо.

– Спешили, может чего не так... Или у вас в лаборатории...

Пытался отговориться. У дочери – удивленно-испуганные глаза. В голову полезли посторонние мысли... Жена будет дома только к вечеру. Как ему объясняться на женские темы с дочерью, которая любит сериал про Смурфиков и оживленно дискутирует с одноклассниками на тему: «Стоит ли верить в Деда Мороза?» А надо было заветную справку зажать в кулак, и срочно – за дверь!

Врач неожиданно ловко подскочила и выхватила у него из руки справку. Быстро спрятала ее в кипе бумаг на столе.

– Не дам справку.

– Может, мы завтра пересдадим мочу – и к вам?

– А завтра меня не будет! Я ухожу в отпуск!

И посмотрела на них победно.

Это была пятница, хэппи-энд откладывался на следующую неделю.

Еще визит

Опять к врачу, уже в кабинет «замены». Медсестра оказалась знакомой, от прежней участковой, ушедшей в отпуске, и вдруг стала союзником.

– Да они третий раз уже приходят.

Отдал бумажку с новым анализом мочи. Конечно, все оказалось в норме. Этот анализ, как эпизодический злодей, сыграл свою роль, и больше ему в сценарии места не было, и не вспоминали.

Другой участковый врач оказалась женщиной молодой, деловой и решительной. Мельком посмотрела: папаша, дочь, медицинская карта, результаты анализов. Сказала коротко медсестре:

– Пиши справку.

Медсестра вдруг перестала быть союзником. Женщины переменчивы. Выудила свиток с результатом кардиограммы и стала подсовывать его врачу:

– У них кардиограмма плохая!

Педиатр внимательно посмотрела свиток.

– Нормальная кардиограмма, пусть девочка занимается плаванием.

Итого – две с половиной недели, полтора восьмичасового рабочего дня, не считая времени на дорогу.

Можно просто посмеяться?

Однако

Сколько рабочего времени отнимают детские поликлиники у взрослого трудоспособного населения? Представители нашей региональной исполнительной власти взяли бы своих детей (или одолжили у сотрудников) и провели проверку по типу «тайного покупателя», да потолкались бы инкогнито по кабинетам с народом.

Может, и поменялось бы чего…

Владимир ПЛОТНИКОВ