Газета,
которая объединяет

Чижовский плацдарм

В Воронеже выступили известный рок-музыкант и его команда
Рубрика: от
Автор:

Легендарные «Чиж и компания» – группа, в своем роде единственная и неповторимая. Где это видано: последний пока что номерной альбом коллектива вышел еще в прошлом веке, а на концертах – до сих пор аншлаги? Вот и недавнее выступление в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» исключением не стало: послушать нестареющие хиты собралось более полутора тысяч человек.

Лучше – хором

Немногословность лидера коллектива Сергея Чигракова, который по ходу выступления лишь изредка говорил «большое спасибо», только раззадорила народ, кидавший музыканту реплики вроде «Серега, поговори с нами». Но опытный фронтмен знал, что публика-то на самом деле пришла не за беседой: надо играть. Вереница безупречно исполненных хитов и хороший звук в зале – то, за что прощают любые «неудовольствия».

Настойчиво требуемая весь концерт вещь «18 берез» оказалась исполненной ближе к концу действа. Зал так обрадовался знакомым нотам, что сотня-другая мощных глоток тут же принялась петь нетленку. Чиж было попробовал подключиться, но мгновенно передумал: видимо, решил, что такую ораву ему не перекричать даже в мирофон. «Как хотите», – отметил музыкант, явно довольный.

По сравнению с предыдущими приездами в наш город, Чиж на этот раз решил почти не петь чужих песен. Дело в том, что знаменитые «Дверь в лето», «Любитель жидкости», «Still life» и еще некоторые «чижовские» хиты на самом деле принадлежат перу других авторов. Иные из них жаловались, что теперь эти песни не могут петь на собственных концертах: все уверены, что это кавер-версии треков «Чижа». Впрочем, без «песен со стороны» Сергей все же не обошелся: прозвучали «Солдат на привале» и «О любви».

Взрослый пацан

После традиционного биса в виде «Вечной молодости» и очень короткого (буквально в пару минут) отдыха лидер команды пообщался с журналистами.

– Сергей, недавно несколько альбомов группы «Чиж и компания» были переизданы на виниле. Они попадут в вашу личную коллекцию?

– Конечно. Коллекция растет и ширится – пластинок уже больше восьми тысяч. Какие самые редкие и ценные – не скажу. А то еще придут и ограбят (Улыбается прим. авт.)

– Но еще несколько лет назад вы не очень хотели выпускать свои альбомы на виниле. Что изменилось?

– А фиг его знает. Настроение такое, звезды так легли. Раз – и пошло переиздание наших пластинок.

– Лидер «Чайфа» Владимир Шахрин рассказывал, что когда он идет в магазин за новыми пластинками, жена знает: его полдня точно не будет дома. А вы сколько времени там пропадаете?

– Да примерно столько же. Ну, может, чуть поменьше. Потому что я, как правило, знаю, за чем именно иду. Просто так почти не хожу. Сначала штудирую прайс-листы в Интернете или созваниваюсь с продавцами. Если же пойти «наобум» и купить все, что понравилось – будет большая дыра в семейном бюджете.

– А вам жена выделяет деньги на пластинки?

– Нет, сам себе выделяю. Я вроде уже взрослый пацан.

– А в 90-х вы себя характеризовали так: «Я – молодой, красивый, умею играть на гитаре». А сейчас – что?

– Все то же самое. Только на гитаре играю чуть лучше, чем тогда.

Сплошное вранье

– Вы еще в 2011 году говорили, что у вас готов новый альбом. Где же он?

– Лежит у меня. Только я его, наверное, сотру на хрен. Он плохой. Что в нем не так – не знаю. Но вот не устраивает – и все! Этого не объяснить. Будет какой-нибудь другой альбом, новый. Что-то из того возьму, а остальной материал запишу заново. Когда выйдет – понятия не имею, я каждый год планирую выпустить, и все никак…

– Но песни-то пишутся?

– Да. Правда, скорее не песни, а фрагменты, заготовки. Много наработок, которые еще предстоит доделать, чтобы получились законченные вещи.

– Лидер нижегородской группы «Хроноп» Вадим Демидов рассказывал, что вы у него просили песню на альбом. И он согласился. Почему же вы ее так и не спели?

– Просил даже не на альбом, а просто попеть. Но потом понял, что у меня все равно не получится так, как у него. А делать хуже – бессмысленно. Вслепую копировать незачем. Песня «Напиваются» – она же офигенная! Я как раз бухал тогда, и она мне так легла! Вот Вадиму и позвонил.

– В одном из ваших интервью вы говорили: «Бухнуть перед концертом – это обязательно». А сегодня вы трезвый…

– Я вообще в интервью вру все время. А вы верите.

– Куда деваться! Расскажите о сотрудничестве с молодым музыкантом Павлом Пиковским. Вы принимали участие в записи его альбома «Сказки Хьюго». Почему согласились помочь?

– Ничего себе молодой! 26 лет – уже мужик, у него семья и ребенок, вообще-то. А как согласился… Понимаете, он же с Нижнего! А у меня слабость – не могу землякам отказывать. Ни на минуту не пожалел о том, что согласился. Потому что материал у него шикарный. А сам чувак – вообще зашибись. В будущем году мы еще запишемся вместе.

Мода на трезвость

– Бывает такое, что идете по улице и слышите, как ваши песни играют на гитаре?

– Конечно! Это лестно. Но зачастую хочется подойти и показать аккорды. Или поправить ритмически. Когда-то даже подходил, но потом зарекся. Пацаны зарабатывали деньги, а я подошел с добрыми намерениями. В итоге народ встал – оп-па! – бесплатный концерт. Это неправильно. Поэтому теперь только издалека машу рукой – типа, привет, ребята.

– А вот минувшим летом вы сами играли на улице. С Евгением Маргулисом, в Дзержинске. Вам денег не кидали?

– Кидали. У нас рядом лежал чехол, и туда люди клали денежку. Честно говоря, не помню, сколько там было, мы все пробухали.

– На корпоративы «Чиж и компанию» зовут?

– Да. И нам очень нравится. Люди же знают, кого приглашают. Поэтому от нас не требуют «Мурку». Мы поем все то же самое, что и на обычном концерте. Только платят больше.

– Среди рок-музыкантов старой гвардии зарождается мода на трезвость. Как, по-вашему, это сказывается на музыке?

– Откуда мне знать, я себя к трезвенникам не отношу. Правда, сейчас я зашитый, поэтому вот на пресс-конференции сижу с чаем, как дурак.

– А в физической форме себя как-то поддерживаете?

– Когда есть перерывы в гастрольных поездках – хожу на лечебную физкультуру. Рядом с домом – Центр по реабилитации олимпийского резерва, вот туда и хожу. Мне там спину выправляют, чего-то вытягивают. Стараюсь хотя бы раз месяца в три показываться, иначе просто деревянный становлюсь весь.

 – Сергей, что будете делать, когда вам надоест играть?

 – Разве музыка может надоесть? Нет, мне точно не надоест.

Прямая речь

«Как пьянство-трезвость влияют на музыку? За всех не буду говорить, но на меня влияния тут нет никакого, – пооткровенничал Чиж. – Как-то по барабану».