Газета,
которая объединяет

Разгрузки ради, удобства для

Работы на объездной дороге идут с опережением графика
Рубрика: от
Автор:

Когда три месяца назад корреспонденты «Берега» в последний раз посещали ООО «Трансстроймеханизация», строительные работы на вверенном им участке трассы М-4 в объезд Воронежа только начинались. Но три месяца для дорожных строителей – срок значительный. Это поймет каждый, кто недавно проезжал по реконструируемой магистрали.

Что же будет сделано на дороге до конца текущего года? Какие работы будут производиться далее? Об этом – наш разговор с руководителем проекта Ильей Бокшей.

«Многослойный пирог»

– Илья Вячеславович, если вкратце, то какие планы по выполнению работ на объездной дороге имеются в компании? И будут ли они выполнены в срок?

– Они будут не просто выполнены, а перевыполнены. Судите сами. За прошедшее время мы смогли сделать дорогу от 500-го до 506-го км без верхнего, 5-сантиметрового слоя асфальта. В подобном состоянии у нас сегодня уже более 8 км магистрали. После завершения этого участка (с учетом двустороннего направления) появится 11,4 км фактически новой дороги. Плюс будет выполнено строительство и реконструкция с 512-го по 514-й км, сделаем также два-три км с поворота на окружную дорогу, то есть с 493-го км. Все эти участки до конца года будут открыты в обе стороны. Последний из них будет выполнен сверх плана, ведь мы идем с серьезным опережением графика. И если изначально перед нами ставили задачу до конца 2011 года выполнить 20 км магистрали в одном направлении, то мы в итоге сможем уложить 23,9 км. Получается, что половину дорожно-строительных работ в одном направлении мы освоим уже в этом году. Зимой, конечно, покрытие укладывать не станем, будем вести подготовку, заготовку материалов и т. д.

– Вы упомянули о пятисантиметровом слое асфальта. Сколько вообще этих слоев?

– Любая дорога в разрезе похожа на эдакий многослойный пирог. В ее основе – 27-сантиметровый слой щебеночных песчано-цементных смесей, а далее – три слоя асфальтобетонных смесей: толщиной 9, 7 и 5 сантиметров. И если я говорю об отсутствии 5-сантиметрового слоя, то это значит, что все остальные слои «пирога» уже уложены, остался лишь последний, «косметический» штрих.

– Это – планы на год текущий. Что планируется сделать в следующем?

– В следующем году планируем решить оставшиеся проблемы по дачным участкам, заправкам, объектам сервиса. Заказчик занимается выкупом этих земель, благо, люди идут ему навстречу. В 2012 году без основного количества мостов и путепроводов дорога будет сделана. Мост через реку Воронеж думаем установить уже следующей весной, и он будет гораздо шире, чем тот, на котором сегодня заказчик своими силами ведет ремонт асфальтового полотна.

Сейчас приступили к строительству путепровода через железную дорогу. Будет построена новая развязка на участке Отрожка – Боровое. Так что в следующем году город и область уже увидят основную картину этой дороги. Будет значительно упрощено дорожное движение, мы постараемся сделать это уже к летнему сезону.

– А что останется на потом?

– Развязки, мосты, отделка. Дорогу же мало построить, ее надо еще и благоустроить, чтобы все выглядело эстетично и красиво. И мы уверены, что к дате полного открытия – октябрю 2013 года – справимся с этой задачей.

Люди, деньги и сроки

– Сколько планируете средств освоить на работы в текущем году? Насколько я знаю, по плану стоит 4,5 миллиарда рублей...

– Если быть точными, 4,2 миллиарда. Их мы и собираемся освоить в течение 2011 года. Но планы по строительным работам собираемся даже за эти средства перевыполнить примерно на 4 километра.

– Какие участки работы вы уже могли бы определить как наиболее сложные?

– Пожалуй, это развязка на ул. Димитрова, где должен будет появиться направленный съезд. Мы его, конечно, сделаем, и он будет очень монументальным, но только представьте: по нормативам, срок его строительства – 4 года! Мы сейчас согласовали с заказчиком рабочую документацию, в итоге закольцуем развязку, где появится кольцо со светофорными объектами, что в три раза ускорит строительство. В итоге я, конечно, не обещаю, что пробки там исчезнут, но они станут значительно меньше, это точно. А так, сейчас тут очень узкий правоповоротный съезд, и если на нем что происходит, то сразу же создается затор. После реконструкции он станет значительно более широким, и даже в случае ДТП у машин будет возможность разъехаться.

– Все дорожники как один говорят о проблемах с привлечением высококлассных специалистов для работы на своих предприятиях. Иной раз, что уж греха таить, сетуют на то, что какие-то работники уходят к вам в погоне за более высокими зарплатами. Как вы считаете, такие проблемы имеют место?

– Мы свои кадровые проблемы, в принципе, решаем, но не надо думать, что делаем это, перетягивая рабочую силу из других организаций. Мы никого не заманиваем специально. Берем на работу только тех людей, которые приходят к нам уже с трудовыми книжками на руках. Более того, рядом с нами на дороге работает одна местная компания, которая испытывает достаточно большие финансовые сложности. Согласно имеющейся договоренности, мы не берем на работу оттуда никого, пока фирма не завершит объект, находящийся у них в работе. К тому же, в значительной степени используем собственные трудовые резервы.

Вообще, у нас здесь работает порядка 500 человек, и среди них очень немного тех, кто перешел к нам из других дорожных организаций Воронежа. Специалисты, которые нам нужны, на воронежском рынке труда – большая редкость, потому что магистральное дорожное строительство очень отличается от городского. И зачастую одни и те же специалисты, работающие на трассе и в городе, не могут просто взять и поменяться местами: для того чтобы освоить специфику, нужно много времени, которого у нас на этом объекте просто не имеется.

Техника в дефиците

– Узкая специфика, как правило, предопределяет самостоятельную работу на объекте, без привлечения субподрядных организаций.

– Не всегда. Мы пользуемся услугами трех местных субподрядных дорожных организаций. Работает вместе с нами и воронежский «Мостоотряд-81». Они же привлекли к себе в помощь и сургутский «Мостоотряд-15». Но даже по опыту работы с местными дорожниками у нас был ряд проблем, связанных, например, с надлежащим оформлением документации. Им сложно было понять, как именно надо было делать это. Приходилось как-то помогать.

Естественно, мы охотно сотрудничали с предприятиями, имеющими собственную грузовую технику. Ведь мы выполняем в день земляных работ на 10 тысяч кубических метров! А с машинами была большая проблема. Их в Воронеже и так немного, а тут еще юбилей города, который отвлек на себя большое количество технических ресурсов. Поэтому брали всех, у кого были самосвалы.

Очень плодотворным получилось сотрудничество с компанией «Бристоль-Центр», которой мы доверили перенос всех имеющихся по ходу дороги коммуникаций. Мы изначально решили, что этим должна заниматься одна компания, ведь когда существует один договор и один подрядчик, его проще контролировать. «Бристоль-Центр» предложила нам наиболее оптимальные сроки и полностью выдержала их. Так что в дальнейшем мы бы хотели видеть эту организацию и на других объектах, которые будет реконструировать ООО «Трансстроймеханизация».

– Наверняка в ходе проведения работ появились люди и организации, с которыми установились наиболее доверительные отношения?

– Разумеется. Хотелось бы выразить большую признательность Юго-Восточной железной дороге за то, что очень быстро пустила нас на свой отвод для реконструкции путепровода. Ведь реконструируемая дорога проходит где по территории города, где по территории области. На всем протяжении магистрали есть очень много нюансов, связанных с интересами государственных и частных владельцев, которых тут особо много. Очень благодарны мы землепользователям, которые пошли нам навстречу. Для освоения средств нам было очень важно то, что они быстро пустили нас на свою территорию. Мы еще не знаем, как они будут решать отношения с заказчиками дороги, но, не дожидаясь выкупа, они позволили нам начать строительные работы на собственных участках. Такое, согласитесь, не часто увидишь.

– Как человек, напрямую связанный с дорожным строительством, вы наверняка захотите что-то пожелать коллегам в канун вашего общего профессионального праздника?

– Естественно. Хотелось бы пожелать им здоровья и удачи, и еще – хороших контрактов. Ведь развиваться отрасль будет только тогда, когда появятся достаточные средства для ее финансирования. И сегодня, когда финансирование вроде бы налаживается, главным становится то, как дорожные предприятия будут готовы к освоению этих средств. Надеюсь, что воронежские дорожники продемонстрируют высокую готовность к этому, что даст толчок развитию и их предприятий, и дорожной отрасли региона в целом. С праздником!