Газета,
которая объединяет

Расставаясь с «остаточным принципом»,

дорожное строительство области выходит на новый уровень
Рубрика: от
Автор:

Шестикратное увеличение средств на дорожное строительство в Воронеже обнажило в текущем году массу проблем. Прежде всего – определенную неготовность местных дорожных фирм к работе с большими объемами. Впрочем, проблемы эти компаниям придется решать, причем уже в ближайшее время.

По словам руководителя управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александра Трубникова, со следующего года финансирование работ в регионе выйдет на новый уровень. И кому, как не воронежским строителям-дорожникам осваивать эти средства? Об этом и многом другом — наш разговор с руководителем дорожного ведомства.

Тенденция — на увеличение

– Александр Васильевич, как вы можете оценить тенденции в финансировании дорожной отрасли региона за последние годы?

– Только положительно. Особенно – что касается текущего года. Так, в рамках подготовки к празднованию 425-летия Воронежа благодаря активности губернатора финансирование ремонта дорог города было увеличено примерно в 6 раз. Стоимость выполненных здесь работ составила 3 миллиарда рублей. В эту сумму вошли два крупных проекта (набережная Массалитинова и ул. Антонова-Овсеенко), плюс ремонт улиц, снятие рельсов... Если мы будем вспоминать суммы, выделяемые городу на эти цели в предыдущие годы, то в 2009 году это было чуть менее 400, в 2010-м — 500 миллионов.

За счет строительства серьезно возросло финансирование и областных дорог. К тому же, за счет внедрения новых технологий мы смогли добиться серьезных успехов в повышении качества проводимых работ.

– Если не брать областной центр, то какие объекты дорожного строительства, выполненные в текущем году, вы могли бы выделить в качестве знаковых?

– Прежде всего это дорога, соединяющая Россошанский и Верхнемамонский районы. Мы начали строить ее в текущем году, и до конца года она вместе с понтонной переправой будет сдана. В этом году введен в строй обход города Лиски, также до конца года будет завершена дорога от Семилук до трассы А-144 с новым мостом через р. Девица, которая строится по программе развития моногородов. Если брать федеральные дороги, то самым крупным объектом сегодня является строительство участка трассы М-4 в объезд Воронежа. Только в текущем году подрядчиком здесь будет освоено 4,5 миллиарда рублей.

«Целевое» утроение

– В следующем году финансирование строительства дорог будет еще увеличено?

– Областная Дума приняла закон о целевом дорожном фонде Воронежской области, согласно которому уже в следующем году мы гарантированно получим на нужды отрасли 5,9 миллиарда рублей. Только представьте: если раньше из регионального бюджета нам выделялось 1,8-1,9 миллиарда, то со следующего года будет в три раза больше! Причем, если тогда наше финансирование осуществлялось по остаточному принципу после обеспечения всех защищенных статей, то теперь дорожное строительство само переходит в состав защищенных статей. Так что нам обеспечен даже не новый этап в развитии, а возвращение к корням, когда существовал аналогичный фонд и отрасль не просто существовала, а развивалась.

– Это и правда хорошая новость. Но как будет проводиться распределение средств из этого фонда?

– В первую очередь, по принципу целесообразности. Проще всего было бы поделить эти деньги между всеми 32 районами и Воронежем и особо не думать на эту тему. Но это неправильно. Мы будем смотреть прежде всего на то, у каких райцентров и населенных пунктов есть перспективы развития. Конечно, если где-то строится крупный животноводческий комплекс или промышленное предприятие, то мы будем тянуть дорогу туда, ведь с ее помощью будет осуществляться развитие региона. То, что деньги получат все — это однозначно. Но в каких объемах — это решит губернатор по представлению нашей комиссии.

– Какие дороги будете ремонтировать за счет этих средств в первую очередь?

– Мы провели инвентаризацию, определили первоочередные объекты на ближайшие три года. В их число попали и те, которые числятся незавершенными. Сегодня мы составляем проектно-сметную документацию, чтобы уже в скором времени объявить аукцион на право выполнения этих работ.

У нас много планов по реконструкции мостов, водопроводных труб — мы будем идти от проблемных аварийных участков к более перспективным, менять категорийность дорог, проводить их расширение. Это работа плановая, и нас перспектива ее проведения очень радует. Так что воронежским дорожникам нужно в несколько раз увеличивать свои мощности – если вчера они осваивали два миллиарда, то теперь придется — шесть.

Техника и кадры

– Вы считаете, они смогут быстро перестроиться?

– Им придется это делать, если они хотят развиваться. Сегодня в городе столкнулись с проблемой освоения трех миллиардов. Проблемой кадровой и технической. Но если технику при наличии средств можно купить в один день, то людей за короткое время вряд ли можно набрать и, тем более, обучить.

Мы сегодня очень переживаем за кадровый состав тех фирм, которые в последние годы не выполняли больших объемов работ. В дорожной отрасли региона трудятся порядка 10 тысяч человек, и мы хотим, чтобы дополнительные средства, вкладываемые в развитие дорожного строительства, помогли не только обеспечить его качество и объемы, но и улучшить материальное положение жителей региона, занятых в отрасли. Поэтому можно сказать, что нас радует наличие денег, тревожат имеющиеся проблемы, но у нас есть уверенность в том, что мы их решим.

– Каким образом?

– Постепенно повышая статус дорожного рабочего. В идеале мне хочется, чтобы престижность профессии сравнялась с престижностью работы в газовом секторе и энергетике. Соответствующий уровень зарплат, социальных гарантий обеспечивать можно и нужно. Тогда и молодежь пойдет работать в дорожную отрасль.

– А если задействовать предприятия и людские ресурсы из других регионов?

– Конечно, можно и так. Но в этой связи есть несколько аспектов. Во-первых, налоги уйдут в другие регионы. Во-вторых, возникнут сложности с гарантийными обязательствами. В-третьих, мы хорошо не знаем возможности этих предприятий.

Из других регионов обычно приходит кто? Те, кто хочет стать генподрядчиком, собрать сливки, оставив нашим доделывать грязную работу. Зачем нам это? А местные организации остаются здесь всегда, и даже если допустили какой-то брак, то переделывают его за свой счет. Гарантия-то сейчас на выполненные работы — до 5 лет! Да и, как правило, хорошие организации по регионам не «бегают», а работают в своей области. А «бегают» обычно те, кого гонят отовсюду.

Пришлые, они и сегодня работают. Проблема в том, что среди представителей ближнего зарубежья можно найти только тех, кто будет выполнять неквалифицированную работу. А специалисты — они обучаются и воспитываются годами, и там, где они трудятся, их ценят и уважают, удерживая на месте работы. Машинист грейдера, машинист асфальтоукладчика, бульдозерист — это профессии, которые ценятся на вес золота. Если на работу не придет начальник — это полбеды, если машинист асфальтоукладчика — беда.

Брак уходит

– Вы коснулись темы брака при проведении работ. Насколько сегодня актуальна эта проблема?

– В последние годы бракоделов становится все меньше. Война с ними идет ежедневно. У нас появилась передвижная лаборатория, создана межведомственная комиссия, которая занялась контролем качества выполняемых работ. Для объективности мы включили в нее представителей разных ведомств: нашего управления, «Автодора», городского департамента, ГАИ, транспортной инспекции и др. И эта комиссия карает нарушителей, невзирая на личности и былые заслуги.

Сегодня активно применяются новые технологии, асфальто-бетонные смеси становятся уже совсем другими. Уже у всех есть собственные лаборатории. Заводы, которые выпускали асфальт низкого качества, давно закрылись. Все понимают, что без качества на этом рынке нечего делать. Тем более, сейчас строителей меньше, чем представителей контролирующих органов. Порой мы даже перегибаем палку, требуя от подрядчиков то, чтого не должны требовать. Но это дает свои плоды. Согласитесь, качество дорог в последнее время улучшилось повсеместно.

– Что бы вы хотели пожелать работникам дорожной отрасли в канун профессионального праздника?

– Я желаю, чтобы мы все были оптимистами. За профессией дорожника — будущее, и я хотел бы, чтобы молодые люди обратили на это внимание при выборе специальности. Если человек пойдет в дорожную отрасль, он всегда будет с работой, деньгами, перспективой роста. А тем, кто уже сегодня посвятил свою жизнь дорожной отрасли – им низкий поклон, добра, здоровья и удачи! Обещаю: мы приложим все силы, чтобы профессия «дорожник» всегда звучала гордо!