Газета,
которая объединяет

Праздник рабочих будней

17 октября страна отмечает День дорожного строителя
Рубрика: от
Автор:

Впрочем, воронежские дорожники встречают его, что называется, на рабочем месте: ремонт и реконструкция городских улиц и дворов еще идут полным ходом. Ведь в юбилейном для Воронежа 2011 году общий объем привлеченных в дорожное строительство средств оказался в два раза больше, чем, скажем, в 2010, и составил 3 млрд. руб.

Благодаря этим ресурсам впервые за два десятилетия в Воронеже появилась новая стратегическая магистраль – набережная Массалитинова. Началась реконструкция ул. Антонова-Овсеенко, которой предстоит стать современной, многополосной окружной дорогой. В центре Воронежа преобразились проспект Революции, ул. Фридриха Энгельса, Кольцовский бульвар, Каменный мост. На левом берегу завершается капитальный ремонт путепровода на Богдана Хмельницкого – долгостроя, многие годы сковывавшего дорожное движение в Отрожке.

Немалая часть объектов находится в работе. И о том, что еще предстоит сделать в ближайшие месяцы, что намечено на будущий год, читателям «Берега» рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства и благоустройства администрации Воронежа Александр Глотов.

В режиме нон-стоп

– Из чего складывался бюджет дорожной отрасли в текущем году?

– 654 миллиона было выделено Воронежу в качестве безвозвратных субсидий из федерального бюджета. Две трети этой суммы – 400 с лишним миллионов – пошло на ремонт дворов и межквартальных проездов. Еще более 200 млн. – на ремонт 16 улиц исторической части города.

1,5 млрд. руб. – федеральный кредит Минтранса РФ нашему муниципалитету. Большая часть этих средств – 834 млн. – направлена на реконструкцию первой очереди ул. Антонова-Овсеенко – от Московского проспекта до бульвара Победы. Кроме того, порядка 900 млн. руб. – выделил отрасли бюджет города.

– Сумма для Воронежа беспрецедентная. Как бы вы обозначили главный итог освоения столь масштабных средств?

– Самое главное заключается в том, что отрасль постепенно выходит на новый уровень производства работ: от качественного ремонта дорожного покрытия – к комплексному благоустройству улиц. Сегодня для нас уже мало качественно положить хороший асфальт. Необходимо еще сделать тротуары, обрезать деревья, заменить бордюрный камень, обновить уличное освещение и т.д.

– Что из намеченного на текущий год не удалось завершить ко Дню города? Где еще ведутся работы?

– Активно идет реконструкция улицы Космонавтов. Управа в этом году установила там бортовой камень. Дорожники действуют по той же технологии, что и на проспекте Революции: сначала фреза, затем – укладывают щебеночно-мастичный асфальтобетон. Там трудится сразу три подрядных организации – перед ними поставлена задача завершить улицу максимум к 15 ноября.

На улице Ростовской полностью перекрываем проезжую часть, делаем тротуары, новое освещение. Перед этим провели демонтаж трамвайных путей. Особенность работ в том, что здесь необходимо сделать еще и ливневую канализацию. Из-за ее отсутствия у ДК шинников почти постоянно стояла вода, дорога разрушалась. Теперь канализация обеспечит сброс воды в реку Песчанка. Планируем закончить там все также к 15 ноября.

Кроме того, полностью меняем покрытие на ул. Менделеева. Делаем поверхностный водоотвод. Здесь завершение работ намечено на 1 ноября.

Приступили к демонтажу рельсов на ул. Солнечной. Среднюю часть дороги, которая была под ними, заасфальтируем от проспекта Труда до проезда Ясный около ТЭЦ-2. В следующем году, если мы снимем рельсы с Донской, – получим из Солнечной полноценную, дублирующую Московский проспект улицу.

Идет ремонт на улице Брянской за автовокзалом. Эта территория частного сектора позволит связать Московский проспект с ул. Солнечной. Недавно мы приступили к ремонту ул. Карпинского – от Беговой до проспекта Труда. Кроме укладки асфальта будут проводиться работы по водоотводу. В этом году полностью перекроем дорогу от Нововоронежской трассы к поселку Никольский, которая идет мимо кладбища. Завершим все работы и в районе ост. «Березовая Роща» на ул. Ломоносова.

– Кстати, почему подрядчики на этом участке ведут ремонт так медленно?

– Дело в том, что часть их сил отвлечена на дворовые территории. К тому же мешают дожди. Но после завершения работ мы получим в этом месте существенное улучшение дорожной обстановки. Машины, которые идут по Ломоносова и сворачивают в Березовую Рощу, будут уходить для этого на специальную полосу. Получат полосу разгона и те, кто выезжает из микрорайона.

Перспективы

– А когда начнется ремонт Ломоносова от Московского проспекта до лыжной базы – там, где улица соединяется с Тимирязева?

– Утвержденный и согласованный проект у нас уже есть. Но в этом году к его реализации не приступали, так как сосредоточили ресурсы на более приоритетных объектах. Мы подали свои заявки в Росавтодор и правительство области на выделение в следующем году кредитных средств для реконструкции ул. Шишкова и Ломоносова.

– Сколько всего необходимо дорожной отрасли города средств, чтобы продолжить развитие и в дальнейшем?

– По-хорошему, 1,5 млрд. руб. в год. Кстати, бюджет именно такого размера планируется для Воронежа на 2012 год, с привлечением федеральных и областных средств.

– О каких-то конкретных планах уже можно говорить?

– Да. В следующем году мы надеемся осуществить капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на ул. 9 Января и аналогичного объекта на ул. Ленина, рядом с ост. «Работница». Плюс – завершить реконструкцию Антонова-Овсеенко.

Принципиально важно для Воронежа утвердить проекты на строительство Остужевской развязки и путепровода на Циолковского. Нам предстоит отремонтировать ул. Матросова, на которой необходимо также делать ливневую канализацию. Мы планируем отремонтировать ул. 60-й Армии – от «Птичьего рынка» и до Шишкова. Необходимо начинать заниматься расширением Краснознаменной, а также – той части улицы Димитрова, которая идет от Ленинского проспекта до реконструируемой федеральной трассы М-4. К тому же на Димитрова надо начать реконструкцию подземного перехода. Когда документы будут готовы, начнем привлекать на нее кредитные ресурсы.

Еще одна серьезная проблема – необходимость строительства многоуровневых развязок на улице Антонова-Овсеенко. Иначе в ряде мест движение окажется просто парализовано. Так, сегодня в часы пик мы имеем серьезные проблемы с выездом машин с набережной Массалитинова. Поэтому там в ближайшем будущем должны появиться светофоры – у выезда с Пятницкого, с Коммунаров.

Уровень качества

– В этом году большой объем средств был направлен на ремонт асфальтового покрытия во дворах. Что удастся сделать в данном направлении до конца года?

– На сегодня работы закончены где-то в 100 дворах и начаты на 107. Кое-где мы лишь проводим ямочный ремонт. Но есть территории, куда ремонтники не заходили лет сорок. Там делать все быстро не получается – возникает слишком много различного рода житейских проблем. Скажем, у нас по каждому объекту есть утвержденный план. Но как только мы «заходим» во двор, половина жильцов требует добавить к нему парковку. При этом вторая половина – активно возражает. В подобной ситуации подключается управа, приводятся какие-то доводы. Но на все это требуется время. К тому же после дорожных работ управа района должна восстановить газоны, детские площадки, заборы. За один день это тоже невозможно осуществить. Потому было принято решение: ремонт в тех дворах, в которые мы пока еще не успели зайти, но уже включили их в план, перенесем на начало следующего года. По весне сделаем все качественно, обстоятельно и с учетом интересов горожан. Для всех будет лучше немного подождать, чем начинать ремонт незадолго до холодов и оставить объект в зиму в раскуроченном состоянии.

– Что представляет из себя коллектив дорожной отрасли?

– Основных, проверенных подрядных организаций–6-7. Общая численность их сотрудников–300-400 человек. В последние годы на предприятиях активно идет процесс технического обновления. Фирмы, которые реально отвечают за качество своих работ, вкладывают большие деньги в приобретение асфальтоукладчиков, катков, фрезы и т.д. Особо хочу выделить ООО «УС-2 Интердорстрой», который ведет работы на Антонова-Овсеенко. Это хорошо оснащенная организация, располагающая профессиональным коллективом и современной техникой, способная строить дороги европейского уровня качества.

– Кого бы вы еще хотели отметить в преддверии вашего профессионального праздника?

– Мне бы хотелось поздравить с профессиональным праздником лучших представителей отрасли. В их числе я бы назвал муниципальное предприятие МК-РТП, ООО «Дорожник», ООО «СУ-8», ООО «СМУ-90», ООО «Ремстройдор», ООО «Спецдорсервис». Для России значение дорог трудно переоценить, а для нашего города, еще недавно слывшего среди соседей символом бездорожья, особенно. С приходом к власти в Воронеже новой команды уже немало сделано для того, чтобы принципиально изменить эту ситуацию. Но предстоит еще многое. И в этой большой работе городу очень пригодятся мастерство и профессионализм воронежских дорожников, их умение работать, не жалея времени и сил, овладевать новыми технологиями, без которых строительство дорог сегодня просто невозможно.