Никакой я не Муравлев!
До определенной поры я и не знал, что в нашей жизни появились, так называемые, коллекторские агентства. Люди берут в банках на разные нужды кредиты, а вовремя расплатиться порой бывает нечем; а есть и такие, кто хитрит и не хочет погашать свой долг. Те и другие становятся клиентами этих агентств. Казалось бы, работа коллекторов – дело нужное, но сколько же в своей повседневной жизни они, называемые в простонародье «вышибалами», натворили бед, нередко граничащих с уголовными преступлениями!
Поделюсь с читателями газеты, как я попал в разряд злостных неплательщиков, хотя никакого кредита не брал и должником никогда не был. Все началось прозаически, с замены номера домашнего телефона. Она произошла в конце 2014 года, и почти сразу пошла нервотрепка. Да еще какая!
Первый звонок. Нудный голос информировал меня о соблюдении финансовых обязательств. Я и слушать не стал, так как не видел причин для беспокойства. Звонок повторился. В трубке звучал все тот же деревянный голос.
– Вы, гражданин, номером ошиблись, – рыкнул я и положил трубку. Но через несколько минут вновь раздался звонок, и мне стали читать мораль о проблемах, которые меня ожидают, если не исполню своих финансовых обязательств.
– Чушь какая-то! – подумал я, – Кто-то над кем-то решил поиздеваться, да видно спьяна не тот номер набирает. Так ведь тоже бывает.
Только успокоился, как опять звонок и тот же уже порядком надоевший голос стал меня информировать…
– Может и в самом деле кто-то решил надо мной поиздеваться? – подумал я. – Кто бы это мог быть? А главное – за что? Но звонки неожиданно прекратились, и я стал приходить в себя. «Мало ли каких в нашей непростой жизни каверз не бывает», – размышлял я, даже не представляя, что подобные звонки будут меня преследовать не один месяц.
На следующий день, ближе к вечеру, они возобновились. Для любого человека, тем более пожилого это… не просто расстройство. О чем только не передумаешь. Но с кем-то из близких делиться переживаниями пока не стал. Авось пронесет. Решил не отвечать на звонки, пускай звонят, сколько влезет, а я трубку не сниму. Какими же длинными были эти звонки! Словами не передать. Не стерпев, все-таки трубку снял. С воспаленными мозгами слышу мужской голос о том, что бюро кредитной безопасности «Росколлектора» меня предупреждает о возможном привлечении к судебному разбирательству.
Несколько дней продолжалась такая вакханалия. О происходящем поделился с опытным человеком.
– Это «Росколлектор» включает автоответчик и на тебя гонит устрашающую информацию. – Никто не представлялся? – спросил меня. – Да нет, – ответил. – Жди, скоро представятся.
Наконец, после многодневных профилактических на меня воздействий, раздался звонок и я услышал мужской голос:
– Это квартира Муравлева?
– Нет, не Муравлева, – ответил я, и назвал свою фамилию. – Спросил: – А вы кто?
– Я представитель коллекторского агентства, Надеждин Михаил Викторович. – Так этот телефон Муравлева? – с нажимом переспросил меня Надеждин.
Пришлось ему разъяснить, что номер телефона мне выделили в конце прошлого года, а кому он раньше принадлежал, не знаю. Может и Муравлеву, который мне неизвестен. Попросил Надеждина прекратить бестолковые звонки.
– Все ясно, – услышал в ответ.
– Теперь-то, – подумал я, – уж точно звонки прекратятся. Если им нужен какой-то Муравлев, то его адрес можно без проблем отыскать. Номер телефона известен, чего же еще?
Однако я ошибался. Звонки продолжались. После длительных устрашающих нотаций, ко мне обращались представительницы коллекторского агентства: Татьяна Третьякова, Людмила Мороз, Елена Бойцова (фамилии пишу, как мне представлялись). Каждой из них разъяснял, что никакой я не Муравлев, и что номер телефона мне поставили всего лишь с полгода назад. Тешил надеждой, что звонки прекратятся. Но не тут-то было! Как-то за вечер насчитал аж восемь звонков! Вот тогда и решил обратиться в органы внутренних дел, призванные обеспечивать наше спокойствие и человеческое достоинство. Им-то решить этот вопрос большого труда не составит, подумал я.
Пришел участковый инспектор, капитан Васильченко А.В., которому я все обрисовал подробнейшим образом. Он – бывший военный, и все расспрашивал: а были ли мне какие-то угрозы? Я посоветовал прослушать телефонные разговоры и самому сделать на этот счет выводы. Напомнил, что многократно разъяснял представителям агентства, что я не Муравлев, и если он им так нужен, то пусть ищут в другом месте. Настоятельно потребовал прекратить звонки.
– Разберемся, разберемся, – заверил капитан.
Меня насторожило, что пока он разбирался, звонки все же поступали. Текст страшилок по автоответчику изложил ему слово в слово. Вот он:
– Бюро кредитной безопасности «Росколлектор» информирует вас, что неисполнение финансовых обязательств может повлечь судебное разбирательство – взыскание в принудительном порядке. Во избежание последствий вам необходимо срочно связаться с сотрудниками «Росколлектора» по телефону 84959260209.
Им-то меня и пичкали в течение нескольких месяцев.
Проверка моего заявления в полицию была проведена оперативно: 25 апреля 2015 года я обратился, а уже 27 апреля участковый инспектор полиции Васильченко А.В. вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события преступления. Постановление утвердил начальник полиции УМВД России по г. Воронежу.
Моя просьба к полиции была, прежде всего, в том, чтобы сотрудники коллекторского агентства прекратили звонки, мешающие мне нормально и спокойно жить. А вот этого как раз полицейские и не удосужились сделать. Звонки продолжались, судите сами: 31 мая 2015 года был звонок – коллекторы мне дали срок – двое суток. 7 июня грозный голос напомнил, что необходимо погасить задолженность, иначе будут приняты… меры. И сколько же можно терпеть подобные издевательства?!
В постановлении об отказе отмечается, что в ходе проверки сотрудница «Росколлектора» Галина Павловна Сухаглинова пояснила, что данный стационарный телефон, принадлежащий Силину, зарегистрирован за Муравлевым Игорем Юрьевичем, который в действительности имеет задолженность перед «Росколлектором».
Сухаглинова факт каких либо противоправных действий в отношении меня отрицала. При этом даже не обмолвилась о том, что длительное время представители коллекторского агентства по сути издевались над невиновным пожилым человеком. Ведь им практически сразу было заявлено, что номер телефона с конца прошлого года принадлежит Силину, а не Муравлеву. Вот такая наглость. Хотя бы извинились передо мной!
Звонки были и после, в разное время суток: с угрозами, по-всякому. Я понял, что органы внутренних дел повлиять на сотрудников агентства «Росколлектор» не могут – последние настойчиво выбивают деньги любой ценой, используя при этом как запугивание заемщиков, так и применение к ним психологических методов воздействия.
Анатолий Силин,
полковник МВД в отставке