Газета,
которая объединяет

Избирательное право

Какая разная у нас молодежь
Рубрика: Социум№ 119 (1402) от
Автор: Сергей Попов

Вряд ли есть человек, который не скажет: лучший период жизни – детство. А если кто-то все-таки не скажет – это повод задуматься о том, стоит ли верить такому человеку. Слишком уж очевидно: в детстве небо выше, солнце ярче, запахи острее, а все эмоции – настоящие и непосредственные. Хотя детские годы, конечно, – у каждого свои.

Дети и подростки – та часть общества, которая, с одной стороны, имеет несколько меньше прав, чем взрослые, а с другой, соответственно, несет меньшую ответственность. Исходя из здравого смысла, можно утверждать, что уже в четырнадцать-шестнадцать лет подросток довольно четко понимает суть происходящих вокруг процессов и именно в этот момент делает первый осознанный выбор. В том числе – выбор того, как и на что тратить свою жизнь. Так люди окончательно становятся разными.

Сцена первая, ужасающая

Новость родом из нашего города: родителей воронежских школьниц, устроивших погром на кладбище в Масловке в конце августа, оштрафовали. Вот как обстояло дело.

Двадцать шестого августа девчонки четырнадцати и пятнадцати лет, будучи пьяными, изуродовали двенадцать могил: поломали памятники, раскидали венки и свалили кресты. Местные жители утверждают, что со стороны кладбища были слышны крики и смех. Когда школьниц заметили – они бросились убегать в сторону леса, однако их удалось поймать и отвезти в управление лесного хозяйства. Там вызвали полицию, и нарушительниц забрали. А в школе, между прочим, характеризуют девочек как примерных учениц. Вот вам и оценки как показатель ума.

К уголовной ответственности их не привлекли: возраст сыграл на руку. А с родителей взяли по 500 руб. При таких «страшных» наказаниях выходит: громи – не хочу. Может, есть смысл задуматься над ужесточением мер?

В Ирландии, скажем, уголовная ответственность наступает с семи (!!!) лет. Для наших реалий это, быть может, уж очень круто, но подобные эпизоды наводят на определенные мысли.

Большую часть могил, кстати, уже восстановили. Интересно только, за чей счет: неужто тысячи рублей хватило?

Сцена вторая, циничная

Совсем не редки и ситуации, когда дети между собой начинают «разборки», не особенно задумываясь о том, что делают.

Свежий случай. В отделение по делам несовершеннолетних отдела полиции №3 обратился житель Левобережного района. Заявитель рассказал, что его пятнадцатилетний сын Владимир стал жертвой вымогателей. Причем не «злых дядей», а ровесников.

Полицейские установили, что юноша недавно познакомился с Денисом и Алексеем, своими сверстниками, в разговоре с которыми чем-то обидел новых знакомых. Они потребовали «сатисфакции» – тысячу рублей. Владимир удовлетворил просьбу «друзей», но попросил из этой суммы 50 руб. взаймы. А когда не смог вовремя вернуть – алчные «товарищи» включили «счетчик». Сумма долга дошла до 8 тыс.

Владимир обо всем рассказал родителям. Начинающие вымогатели были пойманы с поличным в момент получения денег. Подростков доставили в отдел полиции, куда позже вызвали их родителей. Юные злоумышленники во всем признались. Сейчас по факту проводится проверка.

Воздержусь от комментариев по этому эпизоду до момента ее окончания, но позволю себе высказать такую мысль. Тот, кто способен на подобное преступление в четырнадцать, скорее всего, сможет совершить его и в тридцать, и в пятьдесят. Такова природа подобных людей. И это, в конце концов, их личное дело, но почему общество-то должно страдать?

Сцена третья, оптимистическая

А есть дети (они же – подростки, они же – просто люди), которые когда-то, возможно даже неосознанно, решили жить совсем по-другому.

Они радуются жизни и радуют окружающих, заботятся о животных, постоянно занимаются саморазвитием. А потом, лет в двадцать пять, из них получаются замечательные актеры, музыканты, писатели. Да кто угодно! Можно быть и слесарем, но в житейском (или, если хотите, метафизическом) смысле – несравнимо выше представителей творческих профессий.

Нередко, анализируя неблагополучные ситуации, кивают на родителей, среду, общество, СМИ, Интернет. Но факт остается фактом: кто сам хочет жить по-человечески – будет жить. А кто не хочет, не будет – хоть создай ему все лабораторные условия. Желание или нежелание полноценной жизни – обстоятельство, которое никто, даже родители, не в силах проконтролировать. Может, представители молодой аудитории «Берега», прочитавшие материал, покопаются в своих душах на предмет поисков этого желания?