Газета,
которая объединяет

«Боярышник» – как яд

На днях Россию облетела страшная по своим масштабам новость: в Иркутске от отравления суррогатным алкоголем скончались несколько десятков человек.

Причем количество погибших с каждым днем увеличивается: по состоянию на утро 22 декабря оно превысило семь десятков. Известно, что большинство жертв употреб­ляли «косметическое средство для ванн «Боярышник» – жидкость, не предназначенную для питья. По данным проведенных экспертиз, в состав настойки входили антифриз и метанол – правда, о наличии этих веществ на этикетке не было ни слова.

Конечно, разбираться в причинах трагедии предстоит следователям: выяснять, как опасная жидкость вообще попала на прилавки, где и кем она произведена. Но здесь можно говорить только о реакции постфактум: вряд ли правоохранители не подозревали о том, что жители Иркутска использовали подобные «средства» отнюдь не для растирок. И причины тоже понятны: это пойло стоит дешево – по сравнению с официальным алкоголем – да и каких-то законодательных запретов на его продажу до сих пор нет.

Как раз последний факт особенно настораживает – ведь различные спиртовые настойки пользуются большим успехом не только в Сибири. Возьмем Воронеж: до недавнего времени бутылочки «Боярышника», «Перца» и «Коры дуба» были в изобилии представлены в табачных киосках и аптеках. Понятно, что пузырьки эти – «съедобные» (в отличие от иркутских), но сходство в названии настораживает. Сейчас они из продажи исчезли – торговые точки готовятся к наплыву ревизоров, активизировавшихся после иркутской трагедии. Но стоит ли удивляться, если уже через пару недель новые «фунфырики» постепенно вернутся на витрины?

Как бороться с распространением подобных настоек? Честно говоря, вряд ли какие-то разовые запреты здесь реально помогут. Ситуация изменится только в тот момент, когда продавцам станет невыгодно реализовывать этот товар. А пока этого нет, все рейды будут сводиться к показательным «поркам» предпринимателей – причем без особого ущерба для всех участников процесса. Кроме самих потребителей, конечно.