Газета,
которая объединяет

Средство от «эйджизма»

Бытует мнение, что ни одна российская компания не признается в том, что отказала в приеме на работу из-за «неподходящего возраста». При этом факт широкого распространения «эйджизма» (дискриминации по возрастному признаку) в России официально признан Международной организацией труда (МОТ) еще в 2007 году.

По различным опросам, от «эйджизма» больше всего страдают люди старше 45 лет. Их опыт, относительная свобода (дети уже взрослые) и умеренные (как правило) карьерные амбиции зачастую оказываются не востребованными работодателем. Вместе с тем уже нередки случаи, когда жертвы «эйджизма» наказывают обнаглевших «отказников», получая при этом не только моральное удовлетворение.

Недавно один из районных судов соседнего Белгорода взыскал компенсацию в пользу 46-летней местной жительницы с компании, отсеивавшей соискателей работы по возрастным параметрам и – официально «признавшейся» в этом.

Летом 2016 года центр занятости населения выдал жительнице областного центра направление на работу в ЗАО «Универмаг «Белгород», где была вакантной должность офис-менеджера (секретаря). Однако менеджер по персоналу отклонила кандидатуру женщины в связи с возрастными ограничениями, поставив свою подпись и печать организации. Получив отказ, «потерпевшая» обратилась в суд, потребовав установить факт дискриминации в отношении нее со стороны торгового заведения.

Сей факт суд установил и взыскал с ЗАО «Универмаг «Белгород» в пользу истицы компенсацию морального вреда в 8000 руб. Сумма, конечно, не ахти, но все ж приятно. Больше того, суд обязал организацию заключить с женщиной трудовой договор и принять на ее должность секретаря. Так что у нее наверняка появится возможность еще с ними поторговаться…

Итак, в случае «возрастного» отказа, не унывайте и качайте в суде (прокуратуре) свои права, гарантированные Трудовым кодексом (ст.ст.3,64) и законом №162-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации». Главное, зафиксировать факт отказа при приеме на работу – по причинам, не связанным с вашими деловыми качествами.