Газета,
которая объединяет

Человек человеку – дерево

Пробирался бюрократ сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. Весна наконец вступила в свои полные права! На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, разрешающий сбор валежника для населения.

Если его примут, будет ликвидирована одна из самых бредовых норм закона, существующая то ли со сталинских, то ли со средневековых времен. Гонения на ведьм отменили, а про государев валежник забыли. Хотя в XXI веке его роль может быть значима только для сельской старушки, до которой так и не довели газ. И ей за сбор лесного мусора надо бы давать еще и грамоту от МЧС!

Чтобы до товарищей в Охотном ряду дошла эта истина, потребовалось провести всероссийский мониторинг «Живой лес». Еще два-три таких мониторинга – и глядишь, дойдет очередь и до сухостоя.

Попробуйте зайти в Центральный парк – жемчужину воронежской красоты и культуры – со стороны улицы Ипподромной. Там по склонам живописной балки белеют стволы мертвых берез, навевая отдыхающим неуместные мысли о бренности мирского бытия.

Эти образцы так называемой буреломной и ветровальной древесины лежат с 2011 года. Не раз меня подмывало кинуть пару штук в багажник. Да ведь можно и на штраф нарваться. Согласно закону «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области», требуется сначала написать ходатайство на имя районного префекта, который принял бы решение согласно вердикту местного эколога.

Чтобы обеспечить такой бумажный оборот, надо спилить живое дерево с руку толщиной.

Пожалуй, нет такой сферы, где государство настолько не доверяло бы своим гражданам. Презумпция невиновности во взаимоотношениях дерево – человек существует только для дерева.

Это было бы правильно, если бы еженедельно мы не читали о массовых незаконных порубках, виновных в которых «выявить представилось невозможным», а также о целых гектарах соснового бора, уничтоженного, как кустарниковая поросль.