Газета,
которая объединяет

Испытание любовью

В Воронежском драмтеатре показали многострадальную пьесу Ивана Тургенева
Рубрика: Культура№39 (2114) от
Автор: Ирина Лазарева

Любовная коллизия, взаимоотношения отцов и детей, проблема лишнего человека – в пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», кажется, есть все, что характерно для произведений, ставших классикой.

Но даже несмотря на это, критики неоднократно отмечали, что пьеса скучна и вряд ли будет иметь успех на сцене. Однако ошиблись: к «Месяцу в деревне» не раз обращались известные режиссеры. Теперь премьера состоялась в Воронежском театре драмы им.Кольцова.

Впервые спектакль, режиссером которого стал Никита Рак, в Воронеже показали 28 мая на Большой сцене театра. Сюжет постановки прост и сложен одновременно. Если говорить одной фразой, то каждый в кого-то влюблен. Главная героиня пьесы, жена богатого помещика Аркадия Ислаева Наталья Петровна, увлечена молодым учителем своего десятилетнего сына – Алексеем Беляевым, который интересен и воспитаннице женщины Верочке. Сердце друга семьи Ракитина давно принадлежит Наталье Петровне, он безнадежно влюблен в нее. Богатый помещик также не чает души в своей супруге. Кроме основных любовных перипетий есть и другие околоромантические отношения: расчетливый брак интригана-доктора и немолодой компаньонки Лизаветы Богдановны и виды слуги Матвея на служанку Катю. Да и та заглядывается на Беляева.

Режиссер счел необходимым подробно осветить судьбы всех персонажей пьесы.

Критики отмечали, что пьеса в пяти действиях слишком сложна для постановок в театре. Однако смотрелась она в воронежском драмтеатре на одном дыхании. Отчасти потому, что артисты находились на своих местах. Прекрасная, знающая себе цену Дина Мищенко была очень хороша в роли жены богатого помещика. Александру Рубану уже не впервой играть сердцееда, а Маше Щербаковой – трогательные лирические роли. За душу взяло, зал аплодировал стоя. Артисты дважды выходили на поклон.

– Мне давно хотелось поработать с произведением Тургенева. Его язык, построение текстов, композиции, на мой взгляд, созвучны сегодняшнему времени, – отметил Никита Рак. – В пьесе есть конфликт молодости и опыта, нового времени и старого. Мне кажется, в нашем обществе сегодня это как раз остро ощущается.