Газета,
которая объединяет

Ошибочка вышла

Недавно областная прокуратура порадовала сообщением: правоохранители пресекли захват пруда в Подгоренском районе.

Двое москвичей получили в Росреестре «зеленку» на участок в Подгоренском районе. Ну а на земле случайно оказался прудик, который по закону не может находиться в частной собственности.

Первым делом суд, состоявшийся по иску прокуратуры, начал выведывать у представителя Росреестра: как могли выдать москвичам свидетельство о праве собственности на нашу, исконно воронежскую воду?

Мы тут ни при чем, сказал представитель, мы просто зарегистрировали то, что подготовил кадастровый инженер. Ну а тот, видимо, просто не заметил пруда. Ошибочка вышла.

Пруд, как мне рассказали в районной администрации, не самый маленький: любой шестиклассник может убедиться в этом с помощью «Гугла». Более того, это вообще самое ценное, что есть на овражистом участке.

Если набрать в «Яндексе» запрос «частный пруд», то наряду с этой информацией от прокуратуры выскочат десятки рекламных предложений о рыбалке на «частном пруду». Конечно, в большинстве случаев это фигуральное выражение: приватизирована может быть разве что дамба пруда.

Но нужна ли, строго говоря, такая бумага большинству из нынешних владельцев? По итогам эпохи «первоначального накопления капитала» две трети прудов оказались в руках людей, которые строят не самый цивилизованный бизнес.

Нанимают охранников, ставят пару домиков на берегу, организуют платные рыбалки и разгульные корпоративы. Нередко они аффилированы с местной властью и служителями порядка. Поэтому соблюдением законов себя не утруждают и местным жителям доступ к воде ограничивают в нарушение всех кодексов. Конкурсы на аренду пруда они год из года, разумеется, выигрывают.

Такому хозяину «зеленка» и не нужна. Сказал «частный» – значит, «частный».

Московским же коллегам, видимо, очень хотелось иметь такой документ.

А сильные желания могут и исполниться. По ошибке, разу­меется.