Газета,
которая объединяет

Большой Воронеж

Объем дорожного ремонта следует исчислять не только количеством улиц

Программа масштабного дорожного ремонта в городе напомнила нам о том, что Воронеж – это не только муниципальное, но и пространственное образование. Большие деньги были выделены по программе «Безопасные и качественные дороги» с формулировкой «для Воронежской агломерации». К этому сочетанию стоит понемногу привыкать – скоро оно войдет в новый генплан и все концепции социально-экономического развития – города, региона, страны.

Агломерация в простейшем определении – это крупный город с его пригородами. Важнейший признак агломерации – транспортная доступность каждого ее фрагмента. Это необходимо в том числе для обеспечения так называемой маятниковой миграции – поездок из пригорода в город на работу, учебу, за покупками и т. д. Потому «строительство» агломерации начали именно с дорог.

Список реконструируемых воронежских улиц следует продолжить еще тремя десятками объектов на ближних подъездах к столице Черноземья. Так, на участке трассы А-134 ведется капремонт и строительство дополнительной полосы движения. Здесь же реконструируют 27 примыканий. Работы планируют завершить к 30 ноября. Также реконструкция идет на трассах М4 «Дон», Р-298 «Курск – Воронеж» (в районе Лекарственных трав), на трех участках дороги «Воронеж – Тамбов».

Воронежская агломерация («Большой Воронеж») с численностью населения около 1,3 млн человек – крупнейшая в ЦФО после Московской. В ее состав входят сам Воронеж – ядро агломерации, Верхнехавский, Нижнедевицкий, Новоусманский, Рамонский, Семилукский, Хохольский районы. Некоторые исследователи расширяют территорию, частично прихватывая Лискинский, Острогожский, Панинский районы и Нововоронеж.

Интересно, что в «Концепции Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года», разработанной Мин­экономразвития, Воронеж фигурирует как первый город, названный в ряду агломераций после Москвы и Питера.

«Предполагается форсированное развитие 15-20 агломераций, – сообщается в документе. – В том числе: Воронежской, Ростовской, Волгоградской…» И так далее – еще 19 городов.

Во второй раз имя Воронежа фигурирует, когда речь заходит об инновационной модернизации пространства на базе «национальных технологических платформ» – и уже в более узком кругу мегаполисов. Мы попали в число «платформ» благодаря своему авиакосмическому кластеру. И в целом, если не считать столиц (Питера, Москвы, Казани), Воронеж в Концепции – самый упоминаемый из европейских городов страны!

Так что есть основания полагать, что Воронежу удастся и в будущем году попасть в программу «Безопасные и качественные дороги».