Газета,
которая объединяет

Опыт, который можно «пощупать»

Воронежско-японские пилотные проекты готовы тиражировать многие регионы страны

Воронежский госуниверситет в конце прошлой недели стал главной площадкой для диалога российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды. Это было уже восьмое заседание группы, но, как сказал спикер собрания, заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис, «оно примечательно тем, что проходит не в столицах наших государств, а в городе, где уже наработан практический опыт – с перспективой его тиражирования по всей стране».

В заседании участвовали и «первоочередники» по заимствованию опыта – представители Самары, Красноярского края и Чувашии. Собственными наработками поделился еще один пионер российско-японского сотрудничества в градостроительной сфере – Владивосток.

Иногда они возвращаются

Андрей Чибис назвал главу японской делегации, заместителя министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Коити Йосида «новым визави Японии в России». Да, отбор городов для совместных проектов происходил при его предшественнике Мугисима Такеси, но «новый визави» сказал об этом выборе примерно те же слова: Воронеж – динамично развивающийся город, здесь эффективная команда управленцев, с которой достигнуты обнадеживающие «промежуточные результаты».

И у нас уже есть опыт, который можно «пощупать». Его продемонстрировали на «встречных» презентациях вице-мэр Воронежа Вадим Кстенин и представители бизнеса из Японии.

Вперед, под землю

Даже если говорить о самом «фантастическом» проекте – о метро, то и здесь уже есть практические наработки: по словам Вадима Кстенина, на сегодняшний день подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, собрана информация о формах собственности на участках возможного строительства станций и даже наложены ограничения на строительство в этих зонах.

Первая ветка протяженностью около 20 км будет проложена от спорткомплекса «Олимпик» до гипермаркета Metro на левом берегу Воронежа. Причем левобережные фрагменты дороги будут уже наземными.

Предполагается, что на линии могут быть построены 18 станций и одно депо. В проекте заложено использование составов с автопилотом, что также, по мнению докладчика, сулит заметную экономию.

– Сегодня мы готовы помочь воронежским коллегам в подготовке документов, обосновывающих экономическую целесообразность этого проекта, – сказал Коити Йосида. – И в ближайшее время назовем партнера, который будет участвовать в проекте.

Инфраструктура по-японски

Пилотный проект «умные светофоры», стартовавший в Воронеже нынешним летом, может стать лишь первым этапом гораздо более обширной программы. Такой вывод можно было сделать из выступления представительного директора компании Kyosan Elektric Цутому Токодаи.

Реализация проекта поможет сократить время в пробках по Московскому проспекту примерно на 30%. На сегодняшний день проведены необходимые исследования дорожного трафика, заготовлены комплекты оборудования. Теперь предстоит по конкурсу выбрать подрядчика-монтажника.

Работать в системе с I квартала 2018 года начнут 10 «умных светофоров»: от памятника Славы до пересечения Плехановской с Кольцовской. Но городской центр управления, отметил докладчик, может обрабатывать информацию со 138 перекрестков. И представил схему поэтапного «поумнения» воронежских перекрестков.