Газета,
которая объединяет

Светофоры: сделать по уму

Процесс не остановили никакие кризисы: рост парка автомобилей в городе продолжается, сегодня здесь зарегистрировано более 400 тыс. машин. Этот неоспоримый факт привел в начале своего доклада на планерке у мэра Александра Гусева руководитель управления транспорта горадминистрации Владимир Анисимов.

Трудно представить, что было бы, если бы этот поток не регулировали светофоры. До 1997 года они были исключительно ламповыми, с тех пор «лампа» вытесняется диодными конструкциями, которые гораздо более надежны, эстетичны, а главное, экономичны. Экономия на одном только светофорном объекте (регулируемом перекрестке) составляет не менее 18 тыс. руб. Но почти за 20 лет полная модернизация хозяйства так и не была завершена.

– На начало 2017 года в городском округе город Воронеж числилось 249 светофорных объектов, находящихся на балансе муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения», из которых 62 – являлись ламповыми, – рассказал Владимир Анисимов.

Сейчас работа ускорилась. Замена светофоров идет по двум целевым программам. По программе «Повышение безопасности дорожного движения» было обновлено 10 светофорных объектов, что составило порядка 10% от программы всей Российской Федерации. Заявка от города на участие в этой программе в 2018 году предполагает удвоение объемов.

А по муниципальной городской программе «Развитие транспортной системы» в 2017-м модернизированы 25 светофорных объектов.

И тем не менее мэр Александр Гусев дал поручение по возможности ускорить модернизацию светофорного парка: об этом просят в том числе «японские коллеги», реализующие проект по внедрению в Воронеже «умных светофоров». А