Газета,
которая объединяет

Культ авто

Интернет объявил об открытии в Воронеже салона «Порше». А я-то думал: чего нам не хватало в наше непростое, но кризисное время? «Порше» нам не хватало! Ну наконец-то! Толпы воронежцев вышли на улицы, приплясывая и слегка нескладно распевая: «Порше»-салон, «Порше»-салон – жизнь наконец наладит он!» В руках у них плакаты: «Хлеба и «Порше»!»

Когда Сергей Дуканов лет 11 назад стал главным налоговым инспектором области, его поразила одна загадка. Воронеж, столица региона, стоявшего где-то на 65-м месте по уровню зарплаты своих жителей, вышел на второе место по уровню автомобилизации, оставив позади и Москву, и неф­теносные провинции страны.

Как такое может быть? У Дуканова появилось увлечение: увидев на улице очень дорогой автомобиль, он стал записывать номера, а потом наводил справки о доходах владельца. Нередко хозяином иномарки стоимостью в пять-семь миллионов оказывался человек без официальных доходов или владелец безнадежно убыточного предприятия.

Дуканов раньше времени ушел в отставку. Его нервную систему буквально истощили воронежские парадоксы.

За эти 11 лет полюса сблизились, но порядок не изменился. Мы по-прежнему в первых строках рейтингов по автомобилевладению и не выше середины – по зарплатополучанию. Из-за черных джипов Плехановская все чаще походит на одну большую похоронную процессию.

«Яндекс. Деньги» на днях опубликовал статистику: сколько воронежцы тратят в среднем за год на содержание автомобиля. Выяснилось, что за последние 12 месяцев эти расходы выросли почти в 1,2 раза.

Товарищи, эти 12 месяцев были временем реального падения зарплаты!

Думаю, дело не только в «серой» экономике. Понты, которые овладевают массами, становятся материальной силой, говорил К.Маркс. Это автокультуры у нас нет. А культ авто – есть. Идея «продай портки, но купи машину не хуже, чем у соседа» стала массовой и породила неучтенные деньги – так же, как цепочка вычислений в Сети рождает биткоины.

Сергей Дуканов этого так и не понял.