Дело техники
Вечером 21 ноября на Воронеж обрушился снегопад, устроив для городских служб генеральную репетицию приближающейся зимы. Синоптики обещают, что она будет снежная. Справятся ли коммунальные службы с сюрпризами погоды в эту зиму, мы решили узнать у руководителя коммунальной службы одного из самых непростых для уборки снега районов города – директора МБУ «Комбинат благоустройства Ленинского района» Константина Дундукова.
На комбинат мы попали за несколько часов до снегопада – как раз в тот момент, когда пришла очередная комбинированная дорожная машина (КДМ).
– В этом году администрацией Воронежа было закуплено много новой коммунальной техники. Вы тоже что-то получили?
– Да, различная появилась техника – и зимняя, и летняя. Пришли подметально-уборочные машины для лета «Магистраль» российского производства, которые мы уже опробовали, когда была соответствующая погода. До конца года ожидаем еще зимнюю технику.
– Чем отличается приходящая техника от имеющейся?
– Это машины другого поколения, более современные. Новые грейдеры, например, очень комфортны для водителей и укомплектованы кондиционерами. Мы получили снегопогрузчик, которого в Воронеже на комбинатах ни у кого пока нет, его производительность в два раза выше, чем у предыдущих моделей.
В нашем арсенале – коммунальная машина на базе «ГАЗ next» с пескоразбрасывателем, щеткой, плугом, бочкой и поливочно-уборочным оборудованием. Она может работать и зимой и летом и предназначена для дорожной сети частного сектора. В Ленинском районе значительные территории заняты индивидуальными жилыми застройками, которые к тому же находятся на холмистой местности. Поэтому там нужна легкая, маленькая машина.
– При каком уровне снегового покрытия техника должна выходить на улицы города?
– Как только пошел сильный снег. Сейчас благодаря точным прогнозам об ожидаемых осадках можно знать заранее, и мы стараемся посыпать дороги перед снегопадами. Комбинат работает круглосуточно.
В первую очередь убираются магистральные улицы, но это не значит, что других мы не касаемся. Стремимся делать это параллельно.
Для уборки тротуаров также разработаны маршруты. Там, где возможно, тоже работает техника – трактор «Беларус 320», коммунальная машина на базе «УАЗ», которая из летнего варианта за 40 минут переоборудуется в зимний. Она имеет маленький пескоразбрасыватель, щетки, плуг. Ждем поступления еще одной такой машины, которая рассыпает реагент. Его, кстати, в Воронеже использует только наш комбинат. Он достаточно дорогой, но даже при минус десяти вызывает таяние снега. Также на тротуарах убирают снег и вручную.
– А как реагент воздействует на резину автомобилей?
– В Воронеже никто на дорогах реагент не посыпает – только на тротуарах.
– Порой приходится слышать от жителей города, что дороги от снега у нас чистят плохо.
– Разве можно было бы проехать по городу, если бы снег постоянно не чистили? В сильные снегопады мы работаем в авральном режиме и выводим гораздо больше техники и людей на улицы. В такие дни и руководство комбината трудится круглосуточно. Я знаю, что люди чаще возмущаются, что мало чистят подъездные дороги к дворам, сами дворы. Но этим занимаемся не мы, а управляющие компании – спрашивать нужно с них. Кстати, многие УК в этом году тоже приобрели новую снегоуборочную технику.
– Как вы считаете, печальный опыт Владивостока, когда нерасчищенные дороги спровоцировали более 400 аварий, в Воронеже не повторится?
– Думаю, что нет. Но ведь и не все от нас зависит. Валит снег, а автомобилисты ездят, не соблюдая скоростной режим, да еще на «лысой» резине. Здесь хоть сколько техники на улицу выведи – ДТП не предотвратишь.
– Насколько сильно мешают уборке припаркованные авто?
– Очень мешают. В прошлом году это вообще был бич. В текущем – поставили много знаков, работают эвакуаторы. Думаю, будет проще.
– Вы получаете новую технику. А хватит ли людей, чтобы ее обслуживать?
– В связи с этим мы увеличили штат, сейчас набираем работников: грузчиков, водителей, механизаторов.
– В понедельник на планерке в мэрии глава города Александр Гусев акцентировал внимание на том, что в Воронеже в этом году появилось много отремонтированных дорог, и задача коммунальщиков – сохранить качество полотна…
– Мы в принципе и не портим дорожное полотно при уборке, потому что используются щетки из полипропилена. Они, конечно, стирают асфальт, но не до абсурда. Порча дорожного полотна – редчайший случай.
– Чего не хватает коммунальным службам для проведения более качественной уборки города от снега?
– Идеальной работы, конечно же трудно добиться. Вообще хотелось бы получить больше специализированной техники для уборки тротуаров, но это импортная техника, которая очень дорого стоит.а