Газета,
которая объединяет

Вполне легальный фальсификат?

Рубрика: Экономика№87 (2162) от
Автор: Наталия Осадчая

До 60% коньяков на рынке алкогольной продукции фальсифицированы, считают в Росалкогольрегулировании. О наличии фальсификата в первую очередь говорит тот факт, что на фоне падения производства собственного сырья для коньяка и закупки его у зарубежных производителей объем рынка продаж этого продукта растет. Впрочем, игроки отрасли объемы «ненастоящего» коньяка оценивают гораздо скромнее – в 30%.

Проблема некачественного алкоголя была озвучена на правительственном уровне, дано поручение Минфину, Росстандарту, Росаккредитации и Роскачеству проработать вопрос пересмотра и ужесточения ГОСТа на коньяк. Также Росалкогольрегулирование в ближайшее время проведет внеплановые проверки производителей и продавцов игристых вин, шампанского, коньяков и бренди.

Что же не так со стандартами столь «благородного» напитка, как коньяк? Оказывается, в действующем ГОСТе не прописана методика контроля использования виноматериалов, поэтому производители могут заявлять на своей продукции ГОСТ, но выпускать совершенно не соответствующий нормативам напиток. Как известно, коньяк должен изготавливаться из так называемого виноградного спирта и выдерживаться от трех лет и более. Но, пользуясь пробелами в стандартах, недобросовестные производители используют для изготовления коньяка обычный белый спирт, полученный из пшеницы или картофеля, а вместо выдержки по старой доброй традиции «в дубовых бочках» просто добавляют в алкоголь ароматизаторы и красители.

– Учитывая, что ГОСТ сегодня не содержит методов исследования природы происхождения спиртов, на рынке может наблюдаться «легальная фальсификация». Мы считаем, что необходимо дополнительно расширить требования и методы контроля в стандарте природы происхождения спирта, – пояснили «Известиям» в Роскачестве.

Также в ведомстве отмечают, что в стандарте должен быть зафиксирован метод определения наличия ароматизаторов.

Не исключено, что начавшаяся борьба за качественный продукт просто обернется очередным скачком цен. К примеру, аналитики и представители отрасли считают, что исправить ситуацию на коньячном рынке и отсечь фальсификат может повышение минимальной розничной цены. Стоимость бутылки коньяка они оценивают не менее чем в 500 руб.

Но то, что повышение цены на алкогольный напиток даст стимул производителям выпускать качественный напиток, вызывает большие сомнения, потому что фальсифицированный алкоголь не в меньшей мере наблюдается даже в категории VIP-класса.

Что же касается шампанского, то специалисты отмечают, что за напиток, воспетый поэтами, производители успешно выдают винные газированные напитки, состоящие из спирта, воды, красителей и углекислого газа. Игристое газированное вино, которое покупатель принимает за шампанское, продается по более низкой цене, также вытесняя с рынка натуральный напиток.