Газета,
которая объединяет

Рекламный трюк, маркетинговый ход

Как День святого Валентина превратили в успешный коммерческий проект
Рубрика: Социум№10 (2182) от
Автор: Владимир Размустов

Открытость миру постсоветской России дала нам массу поводов для новых праздников, в их числе – День святого Валентина. А также – новую необходимость выложить 14 февраля сотню-другую за китайский ширпотреб.

День святого Валентина – это большой маркетинговый трюк. Взяв одну только историю появления этого праздника, можно написать пособие для маркетологов и пиарщиков.

В англоязычных странах коммерциализация Дня святого Валентина произошла столетие назад. Розничные торговцы всегда по полной использовали «сентиментальный день» для увеличения продаж. О чем наглядно свидетельствует ретрореклама в старых газетах.

Для влюбленных солдат

Один из лидеров журналистики Штатов газета «Нью-Йорк Таймс» в январе 1863 года размещает рекламу валентинок американской компании, которая анонсирует появление новых «ярких, пикантных, блестящих» карточек для торговли в Валентинов день 1863 года.

Идет гражданская война в Америке, и предлагаются наборы валентинок – «Наши солдаты», «Армейский», «Прикосновение любви» и другие. Все наборы упакованы в специально изготовленную элегантную блестящую оберточную бумагу. «Продажа будет огромной».

Для разбитого сердца

В 1932 году в штате Монтана шифоновые чулки могли спасти разбитое сердце – если судить по рекламе в местной газете. «Сломанное сердце легко исправляется с помощью» чулок такой-то модели в таком-то магазине для женщин. Всего $1,65 за пару. Такой подарок на День святого Валентина «тронет ее сердце» и «способен сделать прекрасные ноги еще прекраснее».

Город любви

Город Лавленд в штате Колорадо стал «Городом влюбленных», умело используя свое название. Местный президент торговой палаты в 1940-х увидел открывшиеся коммерческие возможности, узнав, что почтмейстер города несколько раз штамповал валентинки по просьбам романтичных юношей из других городов. И в 1947 году в газетах по всей стране появилась реклама «Гавани Купидона», обещающая пересылку валентинок куда угодно в комплекте с почтовой маркой и штампом Лавленда.

Цветы для влюбленных

Известная калифорнийская газета «Пчелка Фресно» в феврале 1941-го рекламирует необычный дизайн цветочных букетов. «Ковбою» предлагается приобрести на заказ романтическое сочетание живых цветов, шляпы и женской муфты. Одна цветочная композиция – букет из роз, «цветка дракона» (у нас – львиный зев), гвоздик и васильков – украшает женскую муфту. Второй букетик из этих же цветов декорирует маленькую шляпку на головке избранницы. Фото – как это все выглядит на модели – прилагается.

Рецепты для влюбленных

Издатели увеличивают тиражи газет заманчивыми рецептами для Дня святого Валентина. Как гласит реклама, в этот день в Техасе в 1953 году десерты должны были быть одновременно «красивыми и вкусными». Предлагаются рецепты малинового пирога, тунца с огурцами, салата из яиц и «мясного пирога святого Валентина».

Полный набор

В 1968 году газета округа Типтон, штат Индиана (по состоянию на 2010 год численность населения Типтона составляла 15 936 человек) под заголовком «Валентинов день принадлежит каждому» размещает кучу рекламы в качестве идей для подарков: мебель (кухни, спальни, гостиные), бриллиантовые украшения, цветные телевизоры, проводные домашние телефоны разной расцветки «для влюбленных», специальный обед в китайском ресторане, фотосессия «для семьи, для двоих, для одного»… И услуги химчистки – «в День святого Валентина… и каждый день».

***
Вот с рекламой химчистки стоит согласиться. Если вам хочется сделать любимому человеку приятное – не стоит дожидаться особой даты календаря. Подходит любой день.