Цивилизация без медицины
На канале ТНТ стартовал второй сезон популярного сериала «Остров» о приключениях четырех парней и четырех девушек на необитаемом клочке суши. Они прибыли туда для участия в реалити-шоу, но яхта со съемочной группой взорвалась и затонула, и герои остались без связи с окружающим миром.
Съемки второго сезона «Острова» проходили на тайском острове Ко Куд, но, по признанию актеров, им в этом «тропическом раю» пришлось совсем не сладко. Почему? Об этом «Берегу» рассказали Анфиса Вистингаузен, играющая роль Наденьки, и Кирилл Мелехов – Эльдар.
Палящее солнце и потерянный зуб
– Честно говоря, мы думали, что едем к папуасам и аборигенам, – поделились впечатлениями актеры. – Но оказалось, что на острове Ко Куд есть цивилизация. Там живут люди из разных уголков мира, они открывают кафешки, кондитерские, отели... Там даже есть ресторан с мишленовской звездой! Вот чего там нет – это медицины, в частности, стоматологов. Из-за этого Кирилл Мелехов потерял там зуб.
– Я четыре дня не спал из-за боли, при этом снимался и ждал, пока меня отправят на материк лечиться. Мне кололи обезболивающее, и я постоянно ходил в коматозном состоянии, – признается Кирилл.
Помимо прочего актеры во время съемок страдали от палящего солнца и укусов пляжных блох и комаров.
– Я сама по себе смуглая и никогда в жизни не обгорала, – призналась Анфиса. – А здесь неожиданно обгорела в первый же день съемок, после чего очень больно было ходить, лежать…
– А меня больше всего напрягали комары и пляжные блохи! Многие ходили покусанные, в жутких волдырях, которые все время чесались. Еще там были жуки, у которых начался период половой активности – они садились на людей и выделяли яд, отчего на теле оставались химические ожоги… – посетовал Кирилл.
Из спорта – в актеры
– Кирилл, а почему, получив разряд КМС по плаванию и триатлону, вы решили завязать со спортом и подались в актеры?
– Потому что у нас в России нет профессионального спорта. Взять хотя бы ситуацию с Олимпиадой. Я разругался с массой людей, которые говорили, что наши спортсмены должны сидеть дома, иначе они не патриоты. Что такое вообще профессиональный спорт? Ты в 5 утра встал – у тебя тренировка. Позавтракал – тренировка. Пообедал – тренировка. Час поспал – тренировка. Целый день у тебя тренировки и работать ты не можешь нигде, когда профессионально тренируешься.
Это единственный твой доход, причем платят – копейки. У меня в свое время товарищи были мастерами спорта, так вот на тот момент зарплата мастера спорта сборной России составляла 5 тыс. руб. Как на это жить? Олимпиады, чемпионаты мира и какие-то коммерческие соревнования для спортсмена единственный источник дохода. Только там можно заработать реальные деньги. В случае победы, разумеется. Но Олимпиада у спортсмена, как правило, бывает раз в жизни. Я не говорю о таких, как Попов, который уже четыре раза ездил на Олимпиаду и является четырехкратным чемпионом. И когда нашим начали говорить – мол, сидите дома, так и хотелось крикнуть в ответ: «А где вы были, когда они тренировались?» В общем, мне пришлось делать выбор: либо идти в спорт и потом работать тренером в каком-нибудь бассейне за МКАДом, либо реализовывать себя как мужчину. Посадить дерево, построить дом, создать семью и все такое.
– Анфиса, а перед вами когда-нибудь стояла проблема выбора?
– Я кроме актерской деятельности никогда ничем не зарабатывала. Я ведь снимаюсь с четырех лет... Хотя когда-то я пела и даже ездила на гастроли, но актерская профессия взяла свое.
Жизнь вне «Острова»
– После «Острова» жизнь продолжается… Чем занимаетесь сейчас?
К.: – Я потихоньку снимаюсь, скоро у меня будет еще один проект… Но рассказывать подробности пока не имею права.
А.: – А я учусь во ВГИКе, на втором курсе. Хотя не очень понимаю, зачем вообще актеру высшее образование. Учеба занимает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это очень тяжело, не остается ни моральных, ни эмоциональных сил. Ни на что!
– Лет 10-15 назад в театральных вузах считалось, что съемки в сериалах, в рекламе – это просто зарабатывание денег. А высшее предназначение актера – служение театру. Сейчас что-нибудь изменилось?
К.: – В вузах все еще работают педагоги старой закалки, поэтому с тех пор мало что изменилось. Они также считают высшим проявлением творчества – театр. Которого уже давным-давно нет, как они сами говорят. После театра всегда следовало кино – полный метр, но сейчас все приходит к тому, что сериалы снимают более искренние и честные. Все меняется со временем. Но все равно в ГИТИСе всех готовят к театральной сцене. Анфиса учится во ВГИКе, там все на кино заточено.
А.: – Да, большинство ВГИКовцев не берут в театры, но зато у нас в мастерских нормально относятся к тому, что мы снимаемся. Я учусь в мастерской Грамматикова, он сам режиссер, снимал «Усатый нянь». А во МХАТе, например, у Рыжакова или Золотовицкого даже на один день никуда не отпросишься.
К.: – Неправда! Мне Писарев говорил: «Кирюха! Снимайся везде, где зовут. Ты артист и должен быть востребован!» Так что многие педагоги уже понимают, что карьеру нужно строить не только в театре, но везде, где только можно.
– Какой у вас девиз по жизни?
К.: – Все самое лучшее только впереди. Как и у любого пенсионера! Ха-ха-ха!
– Вас с Воронежем ничего не связывает?
К.: – Меня многое связывает с вашим городом. Когда-то я снимался в Воронеже в детективе для канала НТВ, ходил тогда в ваш клуб Angels. А еще у родителей есть домик в селе Белогорье Павловской области, и когда я был чуть помоложе, то частенько туда наведывался. Путь мой всегда лежал через Воронеж. Однажды по дороге на дачу мама приобрела себе золотистого ретривера, так что у нас даже собака из Воронежа. А у меня на холодильнике висит два магнитика, которые я привез отсюда – с Высоцким и ворона с котенком.