Газета,
которая объединяет

«По-настоящему семейное кино»

Актриса Анна Уколова – о закулисье сериала «Ивановы-Ивановы», несыгранных ролях и мечтах
Рубрика: Культура№19 (2191) от
Автор: Ирина Лазарева

Второй сезон комедийного сериала «Ивановы-Ивановы» стартует на канале СТС 26 марта. Накануне премьеры актриса Анна Уколова, играющая Лидию Семеновну, ответила на вопросы воронежских журналистов и рассказала о том, чем удивит продолжение сериала, а также о несыгранных ролях и употреблении крепкого словца.

Ответственность перед страной

– Расскажите, о чем будет новый сезон «Ивановых-Ивановых»? Не потеряет ли зритель интерес к сериалу?

– Рейтинги первого сезона зашкаливали, нас смотрели все. Надеюсь, что и второй будет не менее интересным. Хотя всегда страшно, что продолжение будет хуже. Но, мне кажется, это не тот случай. У нас отличная команда – те же актеры и режиссер... Сценарий – смешной! Второй сезон для меня – это большая ответственность, причем – перед всей страной. Люди смотрят и любят сериал, и ты уже не можешь, не имеешь права играть хуже. Или предлагать сценарий, который будет хуже. Если бы мне дали плохой сценарий, я бы так и сказала: «Ребята, пишите лучше! Нас же вся Россия смотрит!»
Что нового будет в сериале? Меньше будет богатых хором, зато появится много деревни. Но это же тоже интересно – посмотреть, как богачи, потерявшие все, привыкнут к сельской жизни.

– В фильме вы – авторитарная мама. А в жизни? Считаете, что можно обойтись без ремня или все-таки нужен и кнут и пряник?

– Я живу личным примером. Меня не били и никогда не кричали на меня. Однажды я спросила маму: «А почему все в подъезде сидят и играют на гитаре, гуляют до полуночи, а ты меня не отпускаешь?» И тогда мама очень спокойно ответила, что не держит меня и дает мне свободу. Но тут-то я и поняла, что мне вообще не хочется ходить в ночи по подъездам и слушать дебильные анекдотики. Поэтому в жизни воспитывать детей как в кино – не стоит.

– А вы похожи в чем-то со своей героиней? Какие черты ее характера вам нравятся?

– Я не подстраивалась под свою героиню, просто «подвинула» ее под себя. Главное, что мне понравилось, – это деревня. Я вспомнила детство.

Что близко? Лида – честный человек, никого из семьи не уводит, любит детей, дом, уют, с удовольствием готовит. Она гибка, хочет научиться интеллигентности и красоте у Полины. Но не все получается. Лида не оскорбляет богатых людей, хотя иногда нет-нет да и подшучивает над ними:

«Да, богатыми сложно быть». Но это по-доброму.
Лида – добрый и позитивный человек, дружит с головой и понимает, что этого дома у нее никогда не будет. А еще я в жизни не очень люблю наносить макияж. И когда я спросила, какой будет грим у Лиды, выяснилось, что героиня должна быть практически без мейкапа. Так что на грим я приезжала за пять минут. О, и это счастье!

– По сценарию вы произносите немало крепких слов. Не хотите ли снять серию с незапиканными словами и выложить ее в YouTube, например?

– Я не хочу. Мы сделали первый добрый семейный сериал. И многие, с кем я знакома, сказали, что получилось по-настоящему семейное кино, которое собирает всех у экрана вечерами за чашечкой чая. И пожилые, и молодые, и люди среднего возраста найдут в кинокартине что-то свое. И мы должны запомниться не как сериал, который прошел как «пи-пи», похожий на все остальные, а как доброе кино. А Интернет… ну что Интернет? Нет, я не собираюсь ни под кого подстраиваться.

Без мечты о Шекспире

– Анна, какую роль вы еще не сыграли, а хотели бы?

– Наверное, роль инвалида в коляске. Молчаливого, одними глазами говорящего. Знаете почему? Добрый, позитивный человек, которым я являюсь, все равно накапливает негативные эмоции от людей и событий. И многое из этого ношу в себе, не выплескиваю. И я благодарна профессии, когда играю плохих людей, в сценах, где бьют или убивают. Тут могу слить весь негатив.

Мне повезло, у меня есть выбор. Когда понимаю, что заигралась в комедиях, то решаю для себя – надо пойти поплакать или сыграть там, где кого-то приходится убивать. Говорю директору: «А можно мне сценарий, где есть драма, жесть, арт-хаус? Вот его дай-ка мне».

Спасибо вселенной, что свое нутро я выплескиваю в профессии, а не в жизни, в семье. И еще должна сказать, что никогда не мечтала сыграть в какой-либо из пьес Шекспира, да и вообще не мечтаю. Мечты – это мифы, а в мифы я не верю. Цель есть, мечты – нет.

– Анна, а какой жанр вам ближе всего как актрисе?

– Мне нравятся все жанры. Надеюсь, я во всех играю хорошо. В комедии ты веселишься, легко играешь. Но когда у тебя в жизни накапливаются эмоции, хочется вылить их в арт-хаус, социалку. Но мне кажется, у меня получается и там и там. Главное для меня – команда, режиссер, оператор, актеры.

– Вы помните, когда вас впервые узнали поклонники?

– Наверное, у каждого актера есть случай, когда ему кажется, что его узнали, а его с кем-то перепутали. Как-то приехала на съемки на Украину с Анной Снаткиной. Ее узнавали все! Тогда на экраны только вышел «Татьянин день», и его смотрели миллионы телезрителей. Мы вместе с ней жили в гостинице, и ее – раз узнали, два, три. А потом вдруг ко мне подходит один человек и говорит, что узнал меня. Но оказалось, что он меня с Аней перепутал. А еще забавный случай произошел там же. Мне девушка кричит с ресепшена, чтобы я подошла. А давным-давно при заселении в гостиницу нужно было подписывать правила пожарной безопасности. Подхожу к стойке, а девушка смотрит на меня, улыбается и ручку протягивает: «Не могли бы расписаться?» Я рада – меня узнали! Она кладет мне листочек, я, не глядя в него, спрашиваю: «А для кого?» И она: «Для пожарной инспекции! Для кого же еще?!»

Кроме того, были и другие курьезные ситуации. Например, когда на экраны вышел сериал «Каменская», в котором моего персонажа выбросили из окна пятого этажа и он разбился насмерть, то в селе, откуда я родом, поползли слухи: «У Галины Николаевны Уколовой дочку-то с балкона сбросили. Поехала она на актрису поступать, и все, сбросили с пятого этажа».