Газета,
которая объединяет

Ярлык на унижение?

Ряд независимых российских СМИ объявили о прекращении работы с Госдумой РФ. Информационный бойкот законодательному органу средства массовой информации решили объявить после того, как комиссия по этике не нашла нарушений в действиях главы комитета ГД по международным делам Леонида Слуцкого, который якобы домогался некоторых журналисток.

Кстати, депутат Госдумы и телеведущая Оксана Пушкина поддержала коллег по информационному цеху, отметив, что «прецедент создан».

Меня в этой ситуации произошедший секс-скандал интересует меньше всего, хотя и касается он народного избранника. В 90-е годы мы и не такого насмотрелись: и голых прокуроров по ЦТ нам показывали, и экстравагантные похождения лидера известной партии по гей-клубам.

Своим протестом СМИ оголили гораздо большую проблему, чем якобы непристойное поведение депутата с женщинами-журналистами. Впервые за многие годы речь идет об отношении к работникам пера власти.

Слово, придуманное композитором Александром Градским в адрес недобросовестных представителей нашей профессии – «журналюга» – превратилось в ярлык. «Журналюгами» без оглядки называют уже всех представителей СМИ. Причем ругательство пришлось по душе как охраннику супермаркета и продавцу живой рыбы на улице, так и влиятельным и высокопоставленным лицам.

А если ты «журналюга» – этакий гибрид журналиста с бандюгой, подлюгой и чем-то еще, то с тобой можно не церемониться: и телефонный разговор оборвать без предупреждения, а то и вовсе проигнорировать.

Давно уже стало пустым звуком то, что наша профессия входит в десятку самых опасных в мире. И никому не важно, что у журналиста нет выходных и праздников и что ради нескольких строчек мы полдня можем простоять на улице под дождем или в сильнейший мороз.

СМИ всегда считались рупором эпохи. С них как начинался, так и начинается каждый день. И сейчас этот «рупор» потребовал уважения к себе.