Газета,
которая объединяет

Праздничное

Праздничный день. В очереди передо мной в супермаркете – девушки с пивом. Из-за того, что подружки одеты совсем легко и ярко, их можно принять за подростков. Но в ладошках у каждой – автомобильные ключи. Воронеж – город почти поголовной автомобилизации. Даже на пикник в ближайший парк воронежцы едут на авто.

А на выезде с «полян» их ожидают полицейские засады. Глядя на сосредоточенные лица гаишников, шерстивших юных автоледи на одном из таких выездов, я вспомнил эпизод из своей поездки во Францию, начавшейся тоже в праздничный день – 1 мая. Тогда на ночной парижской улице я наблюдал картину: двое полицейских остановили девушку, которая неуверенно ехала на мотороллере. Девушка из багажничка извлекла полбутылки вина и демонстрировала копам так, чтобы в фонарном свете было видно: бутылка пуста лишь наполовину. Там разрешается иметь в крови, по-моему, до 0,7 промилле. Мсье, говорит девушка, я выпила только дмибутэй, какие могут быть ко мне претенсьон. Мадмуазель, со вздохом отвечают парижские менты, у нас есть серьезные основания полагать, что это не первые выпитые вами полбутылки.

И они скорбно смотрят на нее, не производя никаких действий.

Я, грешным делом, подумал, что этой паузой блюстители вымогают заветную фразу: «Может, договоримся, мсье командир?» Но вспомнил наших гаишников и понял: нет. Наш во время подобной паузы смотрит не в глаза, а куда-то в сторону-вверх и постукивает по ладони левой руки водительским удостоверением. И на лице у него не скорбь, а лишь озабоченность твоими проблемами. А здесь была скорбь, и в этом огромная разница: французы искренне кручинились, что им придется вести в участок симпатичную француженку за то, что она выпила французского вина. Не поганого американского виски, а вина из уважаемого шато.

Я не дождался конца долгой сцены. Возможно, полицейские так и стояли, пока девушка не протрезвела, и отпустили ее уже с чистым сердцем. К чему это я? Да ни к чему, просто праздники навеяли.