Газета,
которая объединяет

Асфальт в разрезе

Применяется ли «вторсырье» при ремонте воронежских дорог
Рубрика: Социум№40 (2212) от
Автор: Александр Саубанов

Кажется, у нас образовались излишки асфальтного вторсырья. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) распространило в СМИ сообщение, что с 1 июня разрешено делать дорожное покрытие с добавлением использовавшегося асфальта. Такую возможность предусматривает «предварительный национальный стандарт», определяющий требования к асфальтобетону и нормы его применения. Он будет действовать с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019 года.

Сколько мы ни изучаем проблемы дорожного ремонта, а с такой формулировкой сталкиваемся впервые: предварительный, да к тому же временный, но – стандарт!

ГАРАНТИЯ КАК ГАРАНТ

Раньше крошку можно было использовать только для основания дорожной одежды, а теперь эта технология будет разрешена и для верхних слоев, правда, не везде. На дорогах со слабой интенсивностью движения «предварительный стандарт» разрешает применять 20% вторсырья, на малоинтенсивных – без ограничений. На сверхинтенсивных магистралях, например на М-4, такая технология запрещена. Таким образом, хотя бы на второстепенных улицах воронежские подрядчики получили законную возможность сыпать старую крошку в новую бетонную смесь и понемногу экономить на дорремонте.

– В рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» это, по крайней мере в нынешнем сезоне, невозможно, – пояснил «Берегу» представитель одной из подрядных организаций. – Все технологии прописаны в договорах подряда и контролируются множеством проверяющих, в том числе лабораторно. Даже если заказчик отменит технологические требования, не факт, что мы начнем класть крошку в дорогую щебеночно-мастичную смесь: ведь останется условие пятилетней гарантии, которую не обеспечит комбинированная смесь.

«ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, НО ВРЕМЕННО»

В мэрии Воронежа рассказали, что в последние несколько лет в ходе реализации федеральной программы ремонта образуются беспрецедентно большие – в тысячи тонн – объемы асфальтного среза, но они все идут по заявкам жителей на организацию временного покрытия и латания ям в частном секторе, во дворах, межквартальных проездах, на автостоянках – мера, позволяющая дотянуть до настоящего ремонта. Как это, например, было с улицей Одесской в Ленинском районе: в прошлом году по просьбе местных жителей ее «рихтовали» срезом, в этом году на месте уже разбитого в прах временного покрытия кладут настоящий асфальт.

А вот, например, сделанная из среза парковочная площадка Центрального парка при въезде со стороны ул.Ипподромной исправно, без видимых признаков разрушений служит второй сезон. Впрочем, и нагрузки там пока минимальны.

– В этом есть простая логика, – прокомментировала пресс-служба городской администрации. – В прошлом году, на старте программы «Безопасные и качественные дороги», первоочередному ремонту подверглись магистральные улицы. В нынешнем году полноценно ремонтируются улицы дальних микрорайонов и даже частный сектор городского центра. Например, улица Есенина, половина которой вообще не знала асфальта, улица Вокзальная – с аналогичной проблемой.

Помимо высшего технологического достижения воронежских дорожников – щебеночно-мастичного покрытия с 5-летней гарантией, в Воронеже используют технологии обычного асфальтобетона (в том же частном секторе, при ремонте «дорожными картами»), а также струйно-инъекционный метод – для экстренного латания ям и щелей. Ни одна технология не предполагает использования б/у асфальта.

Асфальтный срез формально ничего не стоит – это для Воронежа отходы производства. Тем не менее районные управы его складируют, ведут учет приходу-уходу, а уличные активисты контролируют расход на местах.

И остается только ломать голову, откуда в Сети столько объявлений о продаже асфальтного среза – от 400 до 800 руб. за тонну, который предлагают разного рода ИП и ООО, никогда не имевшие отношения к городскому дорремонту.