Газета,
которая объединяет

Курс баркалону выбран

«Меркурий» обретет сухопутную гавань в сквере Ильича
Рубрика: Социум№59 (2231) от
Автор: Ирина Лазарева

Завершился интернет-опрос на тему размещения памятника кораблю, организованный по поручению мэра Воронежа Вадима Кстенина. В группе «Воронеж» социальной сети «ВКонтакте» большинство горожан поддержало первоначальную идею установки «Меркурия» в сквере Ильича на въезде в Левобережный район.

Это место назвали подходящим 1148 человек. Еще 885 сказали, что данный вариант им не нравится. А 177 жителей Воронежской области, проголосовав за третий пункт опроса (иной вариант для стоянки), активно обсуждали будущее место установки народного памятника. Звучали разные предложения: к примеру, расположить макет в заливе между «Алыми парусами» и Чернавским мостом; в сквере у ВоГРЭСовского моста; на Петровском острове и пр. Некоторые из участников голосования пожелали, чтобы «Меркурий» вернулся на прежнее место. Те, кто высказался против варианта, предложенного властями, в большинстве аргументировали свою позицию тем, что «гавань» корабля должна быть на воде.

Но это, по мнению главы Левобережной управы Юрия Бавыкина, было бы нерационально и неосмотрительно. Он призвал вспомнить имеющийся опыт: демонтированное судно практически уничтожила коррозия, конструкция пришла в негодность. В «наследство» новому баркалону от старого достались только якорь, цепи и вентиль.

– Если снова разместить «Меркурий» на воде, из-за специфических нагрузок он может быстро разрушиться, – пояснил Бавыкин.

Его поддержали сотни воронежцев, написав в комментариях, что размещение на суше сохранит «Меркурий» на долгие годы – «он не будет ржаветь и падать в воду».

Также есть еще одна причина, которая мешает обустройству «гавани» на воде.

– Водохранилище находится в ведомстве у Министерства транспорта РФ, поэтому, чтобы вернуть отреставрированный корабль на прежнее место или установить его в любом другом, но в пойме воронежского моря, мы должны соблюсти определенный регламент. В Минтранспорте такой проект будет согласовываться по меньшей мере пару лет. Корабль требуется установить на фундамент, обустройство которого проводится с привлечением специальной техники. На это опять же требуется отдельное разрешение. Да и стоимость работ может составить несколько миллионов рублей, – утверждает Юрий Николаевич.

Кстати, автор памятника «Фрегат над морем» Виктор Неберекутин хотя и желал бы, чтобы «Меркурий» вернулся на воду, однако и против сухопутной «гавани» не возражает.

– Спасение «Меркурия» – во многом заслуга управы Левобережного района. Именно она занималась демонтажем памятника и его транспортировкой, договаривалась о восстановлении баркалона с заводом. К тому же ряд крупнейших промышленных предприятий, работающих сегодня в районе, построил стройтрест №2, где я и трудился. Так что и сухопутная «гавань» будет не менее символична, – рассказывал ранее Виктор Алексеевич.