Попытка – не пытка
«…Все задержанные должны иметь оперативный доступ к бесплатной юридической помощи, особенно во время допросов в полиции, право на уведомление родственника или другого лица о причинах и месте заключения. Задержанным необходимо гарантировать… медицинское освидетельствование независимым врачом с самого начала лишения свободы. Медосмотры должны проводиться вне пределов слышимости и вне поля зрения сотрудников полиции и тюремного персонала, медработники не должны подвергаться какому-либо давлению или репрессиям...»
Я процитировал только часть рекомендаций Комитета ООН против пыток, предоставленных России
10 августа. Обратите внимание: все глаголы стоят в повелительном наклонении. И это может означать только одно: сейчас в России, по мнению международных экспертов, все не так.
А как – наверняка знают те, кто прошел через задержания, аресты и пытки. И таковых немало – если судить по тому, сколько наша страна ежегодно платит компенсаций по вердиктам ЕСПЧ. Кстати, по мнению Комитета, во всех местах содержания под стражей должна производиться видеозапись допросов – конечно, с учетом права задержанных на конфиденциальность общения с адвокатом.
Впрочем, как мы уже знаем, видеонаблюдение и аудиозапись «кое-где у нас порой» уже ведутся. Самими сотрудниками мест не столь отдаленных. Еще не утих скандал, поднятый недавней публикацией одной из газет видео избиения (пыток) осужденного в Ярославской колонии. По делу о превышении полномочий сейчас проходят 12 «саморазоблачившихся» тюремщиков, и работы следователям хватит с избытком.
Интересно, что Комитет также обеспокоен информацией о недостаточности людских и финансовых ресурсов, выделяемых подразделению СК, расследующему преступления сотрудников правоохранительных органов.
Надо бы, действительно, туда кадров и денег подкинуть. Экономить на этом – себе дороже. Или кто-то всерьез полагает, что к нему все это никакого отношения не имеет?