Газета,
которая объединяет

«Мы помогаем людям»

Какие советы дал воронежским автомобилисткам известный телеведущий
Рубрика: Социум№74 (2246) от
Автор: Марина Хоружая

Модный телеведущий, главный «утилизатор» страны Юрий Сидоренко побывал в Воронеже. В Центральном парке он провел интерактивную встречу со зрителями, а перед этим пообщался с представителями воронежских СМИ. Во время беседы Сидоренко рассказал о новом сезоне программы «Утилизатор», а также о своем особом отношении к Воронежу.

– Юрий, вашу передачу смотрят автолюбители, у которых нет возможности часто покупать новую иномарку. Хочется, чтобы машина и служила долго, и выглядела отлично. Какие советы им можете дать вот так, с ходу?

– Самое главное – относиться к машине как к живому существу. Регулярно мыть: ежемесячно летом и пару раз в месяц зимой. Вовремя менять масло в двигателе, для чего лучше ездить к проверенному мастеру, который знает вас, машину, сделает действительно то, что необходимо, и лишнего не накрутит. По поводу каких-то особых хитростей – они разные в каждом конкретном случае. Единственное, что я всем водителям рекомендую: перед началом движения обязательно проверить уровень жидкостей всюду, где они есть, – в тормозах, системе охлаждения, двигателе, а также посмотреть, работают ли фары и дворники.

– Вы рассказывали, что, если садитесь в машину, сразу обращаете внимание на то, как она сделана, есть ли недочеты... Наверное, и совета у вас постоянно спрашивают…

– Ну, это же моя работа, я постоянно с людьми общаюсь. Причем 60% моих клиентов – женщины. Это уникальные создания. Они такие своеобразные... Когда приезжают к нам в сервис и начинают рассказывать о проблеме, поначалу и не поймешь, о чем речь. Они дают своим машинам разные имена. И ладно, когда они называет ее «котик», но бывает ведь, зовут и человеческими именами. Недавно звонит женщина и взволнованно говорит в трубку: «Юра, Настя чихать начала!» Я думаю: «Какая Настя? Это она про кого?» А спросить-то неудобно. Тем временем дамочка продолжает: «С Настенькой совсем плохо! Мне надо ее вам показать!» Я осторожно интересуюсь симптомами «болезни». И лишь после слов клиентки: «Когда я нажимаю на газ…» успокоился, понял, что речь идет об автомобиле.

– Многих женщин-автомобилистов волнует вопрос – как найти сервис, где не обманут? Ведь зная, что женщины в большинстве своем ничего не смыслят в железках, многие мастера рассказывают им о несуществующих проблемах…

– Очень сложно распознать такого «мастера». Сарафанное радио – самый надежный способ. А так – все зависит от руководства сервиса. Я своим работникам сразу разъяснил: «Мы не деньги зарабатываем, мы помогаем людям!» Вот те, у кого в приоритете деньги, могут обмануть. Мы стараемся помочь, потому что люди приезжают с реальной бедой – машина сломалась. И люди видят это искреннее желание помочь, поэтому все мои ребята получают чаевые от клиентов. Бывает, что чаевые больше, чем стоит сама услуга.

Поэтому я бы, конечно, порекомендовал прислушиваться, кто что говорит о сервисах, наводить справки. А уж когда приехал, самое главное – не давать советов. А то у нас девушки стараются показать себя умными и с ходу заявляют: у меня шаровая полетела, поменяйте. Ей, конечно, поменяют шаровую. Даже если дело вовсе не в ней. Поэтому мой совет прекрасному полу: не бойтесь быть, в хорошем смысле этого слова, дурами. Если приехали к специалисту, не надо умничать, говорите как есть: «У меня вот там дрын-дрын!» Это нормально, мастера сразу поймут. Вообще, это совет не только женщинам, а всем без исключения. Потому что мужики тоже любят поруководить. Они так вообще считают себя специалистами во всем! Мы же все лучше всех делаем – готовим, клеим обои, играем в футбол… Особенно лежа на диване с пивом.

– Юрий, вас часто узнают на улице? И помните ли вы, когда это произошло в первый раз?

– Когда на брендированной машине езжу, ее первой узнают. А так меня впервые узнали в метро. Подошла девушка, сказала, что ее сын очень любит нашу передачу, и попросила для него сделать фото. Я, конечно же, был не против. А вообще, это очень забавно, когда люди в метро узнают. Сначала смотрят искоса, потом начинают в телефоне фото искать, сверяться, а потом стоят и исподтишка фотографируют. Я все это вижу, улыбаюсь, говорю – идите, лучше вместе сфотографируемся. Так люди сразу делают вид, что они меня знать не знают, и отворачиваются. Забавно!

В других городах узнают чаще, чем в Москве. Программа приобретает популярность, наш зритель – от 5 до 80 лет. Недавно в одном из городов дедушка с бабушкой лет под 80 остановились, узнали. Дедуля обрадовался, говорит: «Наконец-то увидел вас воочию! Хорошая программа, и жена моя смотрит, в викторину постоянно играет». Узнав, что мы прибываем в их город на съемки, на площадку приехала молодая мама с ребенком. Ждали меня часа три. Девушка сказала, что сын очень любит мою программу и мечтает стать утилизатором! Оказывается, теперь многие дети на улице играют в «утилизатора».