Газета,
которая объединяет

По Европе – на бла-бла-карах

Как журналист из Воронежа галопом объехал шесть стран
Рубрика: Социум№92 (2264) от
Автор: Виталий Мухин

За две недели в компании двух своих приятелей я проехал несколько стран и убедился, что такое путешествие не для слабонервных и немощных.

ЯРКИЕ КРАСКИ БАВАРИИ

В Мюнхен мы добирались на машине турецкоподданного жителя Вены по имени Орхан. Ради того чтобы получить с нас 70 евро, он даже заехал за нами в гостиницу, что с бла-бла-карщиками случается крайне редко.

Сразу же после размещения в гостинице я решил посетить главную достопримечательность Мюнхена – площадь Мариенплац, широко известную в первую очередь благодаря Новой ратуше, построенной в конце XVIII – начале XIX века. Несмотря на относительно ранний час – всего девять вечера! – она была практически пуста. Лишь несколько бомжей обустраивали себе нехитрое лежбище из картонок и тряпок.

Днем Мариенплац выглядел уже совсем по-другому. Бомжи исчезли, а их место заняли торговцы фруктами и многочисленные туристы, толпившиеся возле ратуши в ожидании, когда в двенадцать часов на ней под музыку начнут водить хоровод фигурки баварских герцогов, королей и святых.

ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ?

Утром мы отправились в замок баварских королей неподалеку от городка Фюссен. Два часа поездом, еще четверть часа автобусом, и вот мы уже в предгорьях Альп. В богато декорированном нижнем замке Хоэншвангау в стиле неоготики, построенном по приказу баварского короля Максимилиана II, нам показали каравай, врученный российскими царедворцами австрийской делегации, куда входил и баварский король.

После неожиданной смерти Максимилиана II на престол взошел его старший сын – восемнадцатилетний Людвиг II, который терпеть не мог воевать и мечтал сделать свое королевство обителью муз.

Именно он фактически вытащил композитора Рихарда Вагнера из долговой ямы и всячески опекал его, чем тот охотно и пользовался, беззастенчиво залезая в казну королевства. Кончилось это тем, что Вагнера из Баварии попросили, но даже сей прискорбный факт не поколебал решимости Людвига поддерживать в своей вотчине культуру и искусство. И венцом его романтических настроений стало строительство в горах замка Нойшванштайн, привлекающего туристов со всего света.

Увы, строительство замков сильно потрепало государственную казну, и короля объявили сумасшедшим.

«РОМАНТИКИ» С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

И еще в одном месте мы не могли не побывать – в старейшей пивной баварских правителей «Хофбройхаус», основанной еще в 1589 году. Пивная эта известна не только своим ячменным напитком, который посетителям подают в литровых кружках, но и тем, что ее посещал сам Владимир Ленин, а в 1933 году в ней начался «пивной путч», положивший начало карьере Адольфа Гитлера.

Это трехэтажное питейное заведение с оркестром, исполняющим народные песни, и сегодня является любимым местом времяпрепровождения мюнхенцев. А вот другая пивная – Бюргербройкеллер, в которой на Гитлера в 1939 году было совершено покушение, не сохранилась, и теперь об этом событии напоминает только металлическая табличка.

Скажу честно, найти ее мне удалось не сразу, тем более что одни местные жители о ней вообще ничего не знали, а другие, только услышав о цели моих поисков, сразу шарахались от меня как от чумного. Как выяснилось, немцы очень не любят вспоминать о том периоде своей истории и даже изрядно почистили школьные учебники.

ПРОГУЛКА ПО ПАРИЖУ

Следующей точкой нашего путешествия стал Париж. Эйфелева башня, Лувр, музей д`Орсе, набережные Сены вошли в обязательную программу.

Говорят, чтобы окончательно почувствовать дух Парижа, надо непременно посетить Пляс Пигаль и «Мулен Руж», куда я и отправился в последний день пребывания в столице Франции. Увы, стоящие на входе плечистые русскоговорящие охранники в дорогих костюмах внутрь меня не пустили, заявив, что для этого нужно купить билет. За 140 евро.

Пришлось откланяться и отправиться прямиком в… «Сталинград» – есть, представьте себе, и такая площадь в Париже, не посетить которую я не мог. Площадь «Сталинград» оказалась довольно опрятной: с огромной цветущей клумбой у входа и озерком, в котором не работал фонтан, зато плавали настоящие утки и лебеди.

Вдоволь налюбовавшись этой идиллией, я сел на станции «Сталинград» в метро и отправился на площадь Бастилии, где меня давно поджидали друзья. Но напрасно я жаждал увидеть там останки легендарной тюрьмы. Единственное, что о ней напоминало, это огромная колонна в центре, которая, очевидно, являла собой символ борьбы с тиранией.

Лично я был уже сыт по горло тиранией моих друзей, которые жаловались на голод и настоятельно требовали, чтобы мы где-нибудь перекусили. Поэтому, найдя подходящее место в виде уютного сада имени Людовика XIII с памятником монарху, мы отобедали в нем имеющимися при себе бутербродами.

А вскоре наступило время собирать вещи и отправляться на уже знакомый автовокзал в Берси, откуда мы должны были продолжить путешествие в направлении Берлина – Варшавы.

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА…

Добираться до польской столицы пришлось на двух разных автобусах.

Как бы там ни было, но с грехом пополам мы в Варшаву все же попали, откуда до Минска доехали уже без особых хлопот.

А вот в столице Беларуси нам пришлось столкнуться с тем, о чем мы уже основательно подзабыли – с советским сервисом.

Старенький микроавтобус «Форд», на котором мы должны были ехать в Москву, опоздал на место погрузки. В Москву мы прибыли в состоянии давно просроченной кильки. Отмывшись и отъевшись, мы вскоре постарались забыть обо всех негативных моментах нашего «еврокруиза», оставив в памяти только хорошие.