Газета,
которая объединяет

Балет вокруг оперного

Рубрика: Культура№10 (2278) от
Автор: Герман Полтаев

Новое здание театра оперы и балета целесообразно построить на месте существующего, сохранив при этом классический облик. Такое мнение было выражено Общественным советом при департаменте культуры области на заседании 5 февраля.

Директор театра Александр Арнаутов уведомил членов Совета, что с ввода в эксплуатацию в 1961 году здание ни разу не ремонтировалось капитально. С его слов, в театре нет достаточного места даже для гримерок, не говоря уже о помещениях для декораций.

Отметим, что в конце прошлого года губернатор Александр Гусев сослался на обследование, которое выявило утрату зданием инженерных свойств, что делает маловероятным его реконструкцию. Тогда же глава области заявил: приоритетным вариантом решения является строительство нового здания театра.

Вопрос – где? Назывались два варианта: на старом месте с увеличением так называемого «пятна» застройки в сторону сквера имени Пушкина, либо на намывных территориях водохранилища.

На Общественном совете худрук Воронежского Камерного театра Михаил Бычков подчеркнул важность сохранения исторически сложившегося «театрального квартала» в центре города и целостности архитектурного ансамбля и стилистики главной площади Воронежа. Таким образом, идея постройки театра на прежнем месте получила обоснование.

Правда, Михаил Бычков также отметил, что функциональные возможности нового здания театра и его внутреннее содержание должны расшириться – если иметь в виду будущие гастроли на воронежской сцене ведущих коллективов

России и мира. С этим согласился и председатель Общественного совета Бронислав Табачников, который вспомнил историю знаменитой Венской оперы, которая перестраивалась трижды, что называется, не сходя с места.

В итоге все участники совета выступили за сохранение Воронежского театра оперы и балета на прежнем месте.

После того как решение Совета стало достоянием гласности, часть местной публики бросила клич «Сохраним театр!» и стала собирать подписи против сноса разваливающегося здания оперного. В петиции говорится, что реставрационные работы могут быть выполнены по современным технологиям без сноса здания. Правда, там не сказано о том, что иная реставрация гораздо дороже, чем строительство, а также не затронут вопрос: как быть с тем, что театру не хватает площадей? И, кажется, ее составители не заметили, что Совет рекомендовал построить новое здание с сохранением «классического облика».