Газета,
которая объединяет

Вам и карта в руки

Мэрия Воронежа представила уникальный инструмент для бизнеса
Рубрика: Политика№11 (2279) от
Автор: Лев Рыбкин

Вчера администрация города презентовала бизнес-сообществу новый интернет-ресурс – портал «Инвестиционная карта города Воронежа». По этому поводу в бизнес-центре «Сабуров-холл» собрались представители самых разных направлений малого и среднего предпринимательства и лидеры их профессиональных объединений.

Идея, в общем-то, проста: нанести при помощи меток на интерактивную карту наиболее ликвидные объекты муниципальной собственности и дать возможность потенциальному арендатору или покупателю получить о них максимум информации – при минимуме щелчков «мыши». Работу вместе с подрядчиками из ООО «Сафиб» специалисты городского проектного офиса проделали всего за полтора месяца – при этом месяц занял сбор материалов.

– Сегодняшняя презентация рабочая, – уточнила руководитель проектного офиса Надежда Санина. – Нам важно услышать замечания и предложения потенциальных пользователей, чтобы доработать финишный продукт.

Карта уже размещена по адресу: https://invest-vrn.ru и участники мероприятия с ней тщательно ознакомились, найдя немало полезной для себя информации. На карту нанесено около 170 объектов – от детских садов до киосков, от ветхих кварталов до баз отдыха. Здесь же можно узнать об инфраструктуре района, о городских достопримечательностях, транспорте и т.п.

– Серьезный тормоз инвестиционного процесса в городе – отсутствие качественной информации, – сказал первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин. – Между тем в Воронеже много муниципальных помещений и объектов, которые не используются или используются неэффективно. Их содержать дорого и хлопотно. Да, состояние многих из них оставляет желать лучшего, но мы предлагаем различные формы передачи в пользование – аренду, выкуп. Есть такое предложение, как инвестирование в парки и скверы, концессия четырех подземных переходов. К ним, кстати, уже проявили интерес пользователи ресурса. Две организации намерены взять в концессию подземные переходы, одна – инвестировать средства в парк «Алые паруса».

Подобные порталы уже завели администрации ряда крупных городов. Но с самого начала руководство мэрии ставило перед проектным офисом задачу сделать информацию более глубокой, разноплановой – с фотографиями, с прикрепленными документами, с вариантами использования и т.п.

Но оказалось, предприниматели хотят еще больше информации.

– Я заинтересовался лагерями, базами отдыха, – признался руководитель ООО «Инстеп» депутат облдумы Анатолий Шмыгалев. – Но пока мне не хватает информации об истории объекта, примерной цене вопроса. А в целом инструмент нужный. Карту саму надо рекламировать, а в районных управах стоит выучить ее наизусть!

Поступило много предложений, но чаще всего звучала просьба включить информацию о торгах муниципальным имуществом. Для большинства собравшихся было открытием, что сейчас идут не 2-3, а 40 конкурсов в разной стадии исполнения. Надежда Санина пообещала сделать отдельную закладку для этой информации – и пометить каждый лот «светофорными» цветами, чтобы наглядно обозначить каждый этап процедуры.