Газета,
которая объединяет

Вези меня, извозчик

В старые времена даже генералы, имевшие по два-три собственных выезда, не гнушались пользоваться услугами извозчиков. Гривенник в ладонь – и мужик домчит, куда скажешь.

Были годы, когда такие поездки стали считаться роскошью, и потому «наши люди на такси в булочную не ездят». Да и потом, до начала эры смартфонов и доступного Интернета такси продолжало оставаться удовольствием не для всех. Обычно такса, от которой и родилось название «такси», обговаривалась с водителем, как на базаре: «За 250 довезешь? – Триста!»

В начале века нелегальные частные извозчики, для которых такси было основным средством заработка, оккупировали все хлебные места Воронежа, а случайные «бомбилы», выезжавшие на подработки после какого-нибудь очередного скандала с женой из-за «неумения бабки зарабатывать», курсировали по улицам города и предлагали услугу подешевле.

Несколько лет назад извоз вошел в новую стадию развития – дистанционную. Никакого торга, все решает компьютер, который назначает вполне человеческие цены. Чтобы хоть как-то выдерживать конкуренцию, традиционные службы такси подстраиваются под новые правила и снижают таксу.

Только маршрутчикам денег почему-то не хватает. 35 рублей за проезд хотите? Еще больше горожан выберут такси: никакой тебе толкучки, грубости водителя, больных гриппом пассажиров и ожиданий автобуса под дождем и ветром! Кстати, при поездках на такси и проблема платных парковок тоже неплохо решается – извозчики выгоднее.

А потому – со Всемирным днем таксистов! Полезные люди, нужный праздник.