Газета,
которая объединяет

Поставлено на карту

Что делать, если водитель саботирует оплату проезда безналом
Рубрика: Социум№22 (2290) от
Автор: Семен Придорогин

В Воронеже водитель маршрутного автобуса №104 был временно отстранен от работы за то, что нахамил пассажиру, сообщили СМИ, ссылаясь на публикацию в telegram-канале общественной организации «Город и транспорт».

По данным общественников, маршрутчик не хотел включать терминал для воронежца, желавшего оплатить проезд картой, и стал унижать его. Инцидент случился на остановке «Куцыгина».

После потерпевший пассажир прислал анонимное сообщение общественникам. Он рассказал, что водитель сначала обозвал его, а потом остановился посреди дороги и стал унижать «перед всем салоном», даже не пытаясь включать терминал безналичной оплаты. Происходящее вызвало возмущение и среди остальных пассажиров.

Активисты после такого сообщения направили жалобу в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

– Водитель маршрута №104 допустил некорректное обращение с пассажиром по поводу временно не работавшего терминала (не было связи с Интернетом). За это он был отстранен от управления транспортным средством на три дня. Со всем водительским составом проведен дополнительный инструктаж на тему вежливого обращения, – сообщил в ответ на жалобу заместитель директора ЦОДД Никита Шипулин.

Случаи, когда в маршрутке отказываются принимать безналичные платежи, еще нередки, водители, как правило, объясняют это неисправностью терминала. К примеру, в октябре прошлого года водитель автобуса №64 тоже не стал принимать оплату картой. Тогда пассажир обратился в городское управление транспорта. После случившегося инцидента водителя уволили. А в январе водитель автобуса №70а попытался выгнать пассажира за попытку оплатить проезд безналичным способом. Его тоже уволили – уже без всяких проверок.

И общественники, и власти заявляют, что пассажир всегда должен иметь возможность расплатиться картой. Если по какой-то причине водители отказывают в безналичной оплате проезда, горожане имеют право обращаться в ЦОДД, к перевозчику или в городское управление транспорта. Им необходимо сообщить номер маршрута и госномер автобуса. Связаться с ЦОДД можно по телефону 260-51-23, а с городским управлением транспорта – по телефону 228-33-65.