Газета,
которая объединяет

Переходный период

Мэрия ввела мораторий на ликвидацию «пешеходников» на дорогах Воронежа
Рубрика: Политика№59 (2327) от
Автор: Виктор Некрасов

Исторически сложившиеся переходы временно запретят демаркировать. Об этом распорядился Вадим Кстенин – в ходе рабочей встречи с руководителем управления транспорта Сергеем Латыниным.

ДЛЯ КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ

– Воронеж – город для людей, а не для автомобилей, мы можем сколько угодно реализовывать крупные инфраструктурные, инженерные проекты, сколько угодно построить социальных объектов, но пока в городе не будет возможности комфортно и безопасно ходить по улицам, качество жизни не будет удовлетворять ни меня, ни горожан. Мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров, я ставлю задачу, чтобы все новые дорожки были удобны маломобильным группам горожан, но если при этом пешеходные переходы будут ликвидироваться без достаточных на то оснований, то комфортнее город не станет, – заявил глава Воронежа.

Руководитель управления транспорта Сергей Латынин пояснил, что решения по корректировке схем движения, в том числе по введению, переносу или ликвидации пешеходных переходов, принимаются комиссионно. Для демаркирования «пешеходников» основанием, как правило, являются предписания надзорных органов, представители которых также входят и в состав комиссии.

– Мы не можем не исполнить предписание УМВД России по городу Воронежу, но в ходе работы комиссии отдельные вопросы удается снять и сохранить часть переходов, которые надзорный орган требует ликвидировать, – дополнил Сергей Латынин.

Многие из привычных горожанам переходов, организованных еще в советские времена, к сожалению, не соответствуют действующим нормам и правилам, а иногда и вовсе противоречат здравому смыслу – ведут в проезд, на парковку, на газон. А часть являются нерегулируемыми, но расположены при этом на многополосных дорогах с интенсивным движением.

По предписаниям надзорных органов был подготовлен приказ, согласно которому на 12 подобных переходах должны быть демонтированы дорожные знаки. Среди них, например, переход от Кольцовского сквера рядом с остановкой общественного транспорта. Он ведет в проезд сквозь арку к улице Пушкинской, соответственно, располагаться в этом месте согласно нормам не должен, хотя существовал многие и многие годы.

– Я вижу, что есть достаточно взвешенные и обоснованные решения. Например, перенос на незначительное расстояние пешеходного перехода у главного корпуса ВГУ. Он слишком близко к перекрестку с круговым движением, там многополосная дорога, поэтому я однозначно поддерживаю запланированную установку на этом месте светофора, обустройство дополнительного антикармана и допускаю, что перемещение на несколько метров не критично повлияет на пешеходный трафик, состоящий преимущественно из студентов – молодые люди способны пройти небольшое дополнительное расстояние ради более безопасного перехода. Но некоторые решения вызывают у меня серьезные сомнения, – отметил Вадим Кстенин.

ВЫПОЛНЯЙ, НО ОБСУЖДАЙ

Глава города подчеркнул, что предписания надзорных органов, безусловно, должны исполняться, поскольку именно на них лежит огромный объем ответственности за жизнь и здоровье горожан. При наличии нерегулируемого перехода через многополосную дорогу без серьезных вложений бюджетных средств проблему не решить.

– Многие пешеходные переходы созданы в свое время по многочисленным обращениям горожан, то есть там, где они реально были нужны. Люди привыкли там ходить и будут по-прежнему ходить после демонтажа знаков и демаркирования перехода, тем самым будет повышаться риск ДТП с наездом на пешехода – это очень плохо, – обратил внимание Вадим Кстенин.

По мнению мэра, если существованию перехода мешает парковочный карман, то надо делать антикарман и убирать парковочное место, а не переход; если разметка ведет на газон, значит, следует запланировать в бюджете на следующий год средства на укладку нескольких квадратных метров плитки вместо газона, а не срезать разметку «пешеходника».

Вадим Кстенин дал указание в ближайшее время собрать расширенное совещание, на котором он намерен заслушать доводы как членов комиссии, так и представителей общественности, которые могут иметь другое мнение. Кроме того, к участию в совещании должны быть привлечены заместители руководителей управ районов.

– До этого момента я накладываю временный запрет на дальнейший демонтаж знаков и демаркирование тех переходов, по которым уже выпущен приказ. Это следует еще раз обсудить с активными горожанами. Ни один пешеходный переход в Воронеже больше не должен быть ликвидирован, пока не исчерпаны все возможности привести его в соответствие нормам, – сказал Вадим Кстенин.

В перечень вопросов к рассмотрению на совещании мэр поручил включить не только приказ о демонтаже дорожных знаков «пешеходный переход», но и такие спорные ситуации, как уже проведенная ликвидация «пешеходника» на улице Фридриха Энгельса у Центрального рынка.

– Мы можем и должны выслушать разные мнения, и я приму соответствующие решения, – подытожил встречу мэр.

КСТАТИ

Несколько общественников в публичном пространстве позитивно оценили инициативу мэра.

Так, член городской Общественной палаты, организатор ассоциации «ВелоВоронеж» Игорь Титов заявил, что решение о ликвидации множества переходов, принятое по требованию правоохранительных органов, было, мягко говоря, несбалансированным, не в интересах пешеходов. Нельзя – с точки зрения той же безопасности – ставить на одну дос­ку улицы центральной части Воронежа и магистрали с бешеным автомобильным трафиком.

А известный воронежский активист Виталий Иванищев, часто выступающий с критикой транспортной системы города, на этот раз обратил внимание на то, что мэр, увидев реакцию горожан на уничтожение ряда переходов – в соцсетях, в виде перформансов – не стал оставаться в стороне, а ввел мораторий на исполнение предписаний автоинспекции и предложил всем вместе подумать над тем, как быть дальше. «Правильней было бы провести общественное обсуждение по каждому из переходов, на ликвидации которых настаивают правоохранители», – считает Виталий Иванищев.