Газета,
которая объединяет

Маршрутами новой сети

Воронежцам предлагается обсудить проект новой транспортной схемы города
Рубрика: Социум№63 (2331) от
Автор: Наталия Осадчая

Мэрия Воронежа презентовала проект новой транспортной сети Воронежа, в соответствии с которой в 2020 году будет организована работа общественного транспорта. По указанию главы города Вадима Кстенина в официальной группе администрации Воронежа в соцсети «ВКонтакте» начался сбор мнений и предложений горожан.

ВАШЕ МНЕНИЕ ВАЖНО

– Проделана огромная научно-исследовательская работа, каждый маршрут просчитан на основе объективных показателей пассажиропотоков и сложнейшего моделирования. Я ставлю задачу перед сотрудниками управления транспорта изучить каждый комментарий, каждое мнение горожан по новой маршрутной сети, которое будет высказано в нашей официальной группе в соцсети «ВКонтакте», проанализировать их, – заявил Вадим Кстенин.

Проект маршрутной сети должен пройти процедуру публичных слушаний, после чего будет утвержден и станет обязательным для внедрения. До объявления публичных слушаний по проекту должны пройти широкие общественные обсуждения в различных форматах: презентация уже направлена в профильные общественные организации, руководителям предприятий-перевозчиков, передана СМИ. Не менее важно мнение горожан, которое наиболее активно высказывается в настоящее время в социальных сетях, считают в мэрии.

МЕНЬШЕ, НО РАЦИОНАЛЬНЕЕ

О том, какие маршруты сохранятся, а какие будут ликвидированы, стало известно вечером 22 августа. К сожалению, некоторые СМИ погнались за«дешевой сенсацией» и, не разобравшись, запустили в сети Интернет некорректную информацию, из которой следовало, что воронежцев лишают привычных маршрутов. Жители Воронежа, не изучавшие новую схему, начали писать гневные комментарии в соцсетях.

Однако если ознакомиться с находящейся в открытом доступе презентацией, то несложно будет понять, что ликвидируются лишь дублирующие маршруты, а взамен им запускаются компенсационные, с небольшими изменениями трассы, призванные улучшить возможности при перевозке пассажиров. В новой схеме предлагается подбор оптимального количества подвижного состава на маршрутах с учетом рациональных интервалов движения.

Сегодня, как обнаружили разработчики проекта, полное дублирование наблюдается более чем на 50% маршрутов сети, а частичное – на 89%.

В рамках оптимизации сети были выделены наиболее мощные маршруты, которые в проекте задаются как магистральные, обслуживаемые большим классом автобусов и троллейбусов с интервалом движения 3-4 минуты в пиковый период. Новая схема также должна снизить количество пересадок для пассажиров.

«Несмотря на уменьшение общего количества маршрутов, ни одна улица, по которой сейчас ходит транспорт, не остается без него и в новой схеме. Связность маршрутной сети повышается за счет перевода некоторых автобусов на параллельные основным магистралям направления и запуска маршрутов на улицы, которые в настоящее время не обслуживаются – Ипподромная, Софьи Перовской, микрорайон «Озерки», – отмечают в пресс-службе мэрии.

Также планируется запуск автобусов большой вместимости по ул.9 Января, открытие нового маршрута из Шилово и ряд других нововведений.

После утверждения новой маршрутной сети на публичных слушаниях планируется провести торги и заключить новые контракты с перевозчиками на новых условиях (с марта 2020 года), в которых значительно поднята планка качества и безопасности по­движного состава.