Газета,
которая объединяет

«Я люблю меняться»

Актриса Елена Ксенофонтова – о гастрономических предпочтениях и новогоднем волшебстве
Рубрика: Культура№90 (2358) от
Автор: Ирина Лазарева

В последний день осени воронежцы первыми увидели премьерные серии сериала «Кухня. Война за отель», который 2 декабря стартовал на одном из каналов. На презентацию приехала исполнительница роли Элеоноры Андреевны актриса Елена Ксенофонтова. Она ответила на вопросы зрителей и провела автограф-сессию.

«ЭЛЕОНОРА – ЖЕНЩИНА-МЕЧТА»

– Елена, ваша героиня Элеонора – хозяйка отеля, она королева, которая, где бы ни появилась, сразу обращает на себя внимание. Вам пришлось чему-то учиться у Элеоноры? Какими своими качествами вы ее наделили?

– Мне кажется, я сейчас тоже эффект­но появилась (актриса вышла после брейк-данс-представления – прим. авт.). Чем я наделила Элеонору? Как минимум своим голосом. И внешностью, думаю, щедро наградила. Но Элеонора – это не я, а я – это не Элеонора. Хотя мне нравится, когда я вхожу в какой-нибудь отель и персонал навытяжку встает. В этом что-то есть. Элеонора другая, это женщина-мечта. Меня часто можно увидеть в рваных джинсах, растянутом свитере. А она, конечно, да – королева. Мне кажется, в нее сразу влюбляются.

Но когда мне принесли сценарий «Кухни», я была в ужасе, потому что Элеонора была выписана как тетка-гадючка. Она должна прийти и все разрушить. Мне так неинтересно, и я сказала: если вы готовы, что мы будем делать ее живым человеком – со страстями, слабостями, то мы в это плавание пускаемся. А если нет, то, наверное, это не я. Продюсеры и режиссеры согласились. И Элеонора даже в новом сезоне, несмотря на то, что она ступила на тропу войны и мстит, что вообще чуждо мне, она все равно остается человеком трогательным, романтичным.

– Вы в новом сезоне встречаетесь с бывшим мужем во всеоружии, в том числе в новом имидже, для женщины это однозначно важно. Решение измениться было вашим или так задумали сценаристы?

– Это мое решение. Я люблю меняться, и казалось, что для Элеоноры это тоже важный момент. Она идет на войну и полностью меняет имидж. Но когда мы начали съемки, у меня еще были обязательства по другим проектам и я не могла достичь того цвета, которого хотела. Я еще была брюнеткой, и нам пришлось обратиться к парику.

– Какой момент на съемках считаете самым опасным?

– Опасно тогда, когда ты что-то с партнером делаешь. Эпизод, когда выливаю воду в лицо Нагиеву, снимали с нескольких дублей. Мне не хотелось другу сделать неприятно. И каждый раз я целилась в лицо, а вода удивительным образом переливалась через его лысину. И он уже говорил: «Да что ж такое! Ты чего боишься? Ну нормально ливани». И я так это сделала, что Дима глаз потом долго промывал. Была ситуация, когда я должна влепить ему пощечину. Он так боялся, ему казалось, что у меня тяжелая рука. И несколько раз он уклонялся от удара.

«ДОМА СТАВЛЮ 15 ЕЛОК»

– Представьте, что вы в реальной жизни хозяйка отеля. Каким бы он был?

– Я не человек бизнеса, и, скорее всего, мой отель разорился бы. В нем проживало бы много бесплатных постояльцев. Но, если бы создавала, на том, что мне близко. Я коллекционирую елочные украшения. Новый год – это культовый для меня праздник, кроме него и дней рождений моих детей для меня больше праздников не существует. У меня был бы такой отель: «Хотите Новый год в июле? Приезжайте ко мне. У меня круглый год Новый год».

– Насколько тщательно готовитесь к Новому году – в плане нарядов, подарков?

– Не знаю, есть ли в мире человек, который более тщательно, чем я, готовится к этому празднику. В своем доме я ставлю от 10 до 15 елок разных размеров, в разных углах, подвешенных под потолок, в перевернутом виде. Я просто много-много лет коллекционирую елочные украшения, у меня их около десяти тысяч. Когда перевалило за семь, я перестала их считать. На данный момент я могу нарядить около 50 больших красивых елок редкими и эксклюзивными игрушками. В этом году я поняла, что мне уже королевства маловато и развернуться негде, поэтому буду наряжать елки у друзей. У пяти счастливчиков будут стоять мои елки.

Все волшебство Нового года началось, когда я стала мамой: начала придумывать детям какие-то особенные подарки, устраивать торжества дома, приглашать друзей. К нам приходит Дед Мороз – то мы его находим спящим под елкой, то он влетает на санях через балкон. Я люблю устраивать квесты «Угадай, под какой елкой подарок», у нас же их 15! Из этого я тоже устраиваю шоу.

– Что пожелаете воронежцам в новом году?

– С возрастом начинаешь понимать, что если не будет здоровья, то не будет ничего. В первую очередь пожелаю здоровья, потому что даже когда любовь есть и множество поводов для радости, а здоровья нет, то радоваться не получается. Всем хотя бы на одну ночь забыть о проблемах, которых у нас достаточно для того, чтобы грустить. И мой опыт мне подсказывает, что, пока мы сами праздник себе не устроим, он не настанет. Дед Мороз, конечно, существует, но трудно помочь человеку, который этого не хочет. Поэтому нужно приложить все усилия и организовать себе настоящий праздник.