Газета,
которая объединяет

К юбилею императора

Новый терминал международного аэропорта Воронеж откроют летом 2022 года.

На пресс-конференции 21 января гендиректор воздушной гавани Роман Фроленко сообщил, что губернатор Александр Гусев «поставил задачу» – открыть терминал к празднованию 350-летия Петра Первого. Юбилей первого русского императора будет широко отмечаться летом 2022 года (день рождения выпадает на 9 июня по новому стилю). С недавних пор воронежский аэропорт носит «царское» имя, следовательно, не успеть к этому сроку руководству и владельцам гавани (компании «Новапорт») никак нельзя.

В этом году, по словам Романа Фроленко, будут завершены работы по подготовке к строительству терминала. В частности, предстоит перенести на другое место некий федеральный объект, находящийся на территории аэропорта. В течение 2020 года будет подготовлен проект, а строительные работы начнутся в 2021 году.

О том, насколько необходим новый терминал, можно судить по ответу гендиректора на вопрос, будут ли оборудованы на аэровокзале места для курения. Нет, сказал Фроленко, не будут, поскольку в нынешнем здании и пассажирам-то тесно, куда уж тут курилки громоздить. Но курить можно в специально отведенном месте неподалеку от аэропорта.

На пресс-конференции гендиректор воронежского аэропорта Роман Фроленко высоко отозвался и о программе областных субсидий, действовавшей в прошлом году. Тогда регион выделил 9 млн руб. на рейсы компании «Сибирь» по маршруту Воронеж – Новосибирск. По словам Романа Фроленко, субсидии позволили значительно снизить стоимость билетов для пассажиров, в результате чего самолеты почти всегда уходили в столицу Сибири заполненными.

Практика поддержки наиболее востребованных пассажирами внутренних авиа­рейсов будет продолжена и в наступившем году: правительство области планирует выделить 27,75 млн руб. в качестве субсидий на перевозку авиапассажиров из Воронежа в Новосибирск и Казань.

Как пояснили в правительстве области, поддержка этих направлений стала возможной на основании приказа Росавиации, включившей авиамаршруты в число субсидируемых как за счет федерального центра, так и из бюджетов тех регионов, где расположены аэропорты. Благодаря субсидиям пассажиры могут приобрести авиабилеты по фиксированным тарифам.