Газета,
которая объединяет

Интернет за билет

Воронежцы теперь могут выйти в Сеть из салона троллейбуса
Рубрика: от
Автор:

Восемь рублей – ровно столько стоит проехать по городу на троллейбусе. А с сегодняшнего дня в эту сумму входит не только сама перевозка, но и доступ в сеть Интернет по беспроводной технологии wi-fi. Согласно совместному проекту администрации Воронежа и компании «Мегафон», до конца года 45 городских троллейбусов будут оборудованы роутерами, дающими возможность беспрепятственного выхода в Сеть всем владельцам мобильных устройств, имеющих соответствующие модули.

Вчера проверить работу системы лично в троллейбусное депо на ул.Космонавтов прибыл мэр Воронежа Сергей Колиух. В администрации городского округа не скрывают: цель проекта – привлечь воронежцев к поездкам на троллейбусе.

Качаем на раз-два

– Не секрет, что многие горожане предпочитают троллейбусу более быстрый и маневренный общественный транспорт: автобусы, маршрутные такси, в том числе малогабаритные, – говорит Сергей Михайлович. – Поэтому для повышения его привлекательности мы и пошли на такое нововведение. Думаю, оно понравится и молодежи, и более взрослым – всем, кто нуждается в услугах общественного транспорта и является пользователем сети Интернет. И время, проведенное этими людьми в троллейбусе, теперь не будет потеряно зря.

Согласен с главой города и директор воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО «Мегафон» Александр Швецов.

– Установленное оборудование дает возможность соединения на достаточно высокой скорости, – говорит Александр Игоревич. – И естественно, людям будет гораздо более приятно работать в Интернете, нежели просто смотреть в окно во время поездки.
О скорости разговор особый. Номинально сети могут давать поток до 14,4 Мбит/сек. Но специалисты компании-оператора заранее предупреждают, что такого результата ждать все же не стоит. 2 Мбит/сек. – вполне доступная скорость, и ее хватит для того, чтобы даже смотреть потоковое видео.

Сергей Колиух в салоне троллейбуса попытался обновить две программы и проверить работу основных поисковых систем. Претензий по итогам проверки у градоначальника не оказалось.

– Я пытался обновить эти программы еще в автомобиле, через обычную sim-карту, – говорит он. – Но у меня не получилось. А тут все вышло. Это доказывает, что в такой мощно оборудованной системе можно не только пользоваться информацией, но даже и производить более сложные действия.

«Чистка» по схеме

Воронеж стал уникальным городом в России, где подобная программа будет работать на столь значительном количестве электротранспорта. Аналогичные проекты в других городах имеются, но там они распространяются не более чем на 10 машин. У нас же оборудование уже установлено на 30 троллейбусах, а до Нового года оно появится еще на 15 машинах.

– Мы полностью поддерживаем администрацию города в ее стремлении возродить экологически чистый транспорт, что и обусловило наше столь значительное участие в этой программе, – поясняет Александр Швецов.

Развитие, правда, ожидает не только электрический, но и весь пассажирский транспорт, курсирующий сегодня по улицам областного центра.

– Ситуация, когда одна улица, например, Московский проспект, становится основной магистралью для 70 маршрутов общественного транспорта – не совсем нормальная, – говорит Сергей Колиух. – Мы заключили договор с довольно известной московской фирмой, специализирующейся на разработке транспортных и маршрутных схем городов, с ее помощью разрабатываем транспортную схему Воронежа. Впоследствии будет разработана и маршрутная схема, которая позволит оставить на основных городских магистралях только необходимое количество маршрутов. Остальные будут перераспределены по улицам-дублерам. Тем самым мы разгрузим город, дадим возможность людям доехать практически до места жительства, оптимизируем сеть, установим график движения, который будет соответствовать той транспортной ситуации, которая есть в Воронеже на сегодняшний день.

Программа развития городского пассажирского транспорта, по словам Сергея Михайловича, будет обязательно развиваться и далее. И значительное место в ней будет по-прежнему отводиться электрическому транспорту. Главное сегодня – восстановить его популярность у населения и, как следствие, конкурентоспособность.