Газета,
которая объединяет

Движение на букву «А»

Первые полосы для общественного транспорта появятся на улице Остужева и Северном мосту
Рубрика: Социум№75 (2440) от
Автор: Артем Ушаков

Приоритет – общественному транспорту. Это важнейший акцент в современной концепции развития транспортной системы больших городов, и в ближайшее время Воронеж сделает очередной шаг в этом направлении. Глава города Вадим Кстенин анонсировал создание на наших дорогах выделенных полос общественного транспорта. Пилотные «выделенки» появятся на улице Остужева и Северном мосту.

КОМФОРТНЕЕ И БЫСТРЕЕ

Несмотря на пандемические угрозы, в Воронеже по плану проходит реформирование системы общественного транспорта, где ключевым направлением является обновление подвижного состава. В частности, город на условиях льготного лизинга в ближайшее время закупит 120 автобусов большой вместимости для муниципальной компании «Воронежпассажиртранс».

Но для того, чтобы общественный транспорт стал привлекательным для всех горожан, он должен вступить в реальную конкуренцию с личными автомобилями, что не так просто: наши люди привыкли повсюду ездить на своем авто, загрязняя атмосферу и загромождая улицы. Значит, автобус должен стать не только более комфортным, но и более скоростным средством передвижения.

– В активную фазу выходят работы по созданию в Воронеже выделенных полос для общественного транспорта, первые пилотные полосы появятся уже в этом году – на улице Остужева и Северном мосту, – рассказал мэр Воронежа Вадим Кстенин.– Но выделенная полоса – это не просто разметка и знаки. Самое главное – это ее администрирование, чтобы водители машин не нарушали правила, иначе идея не будет работать. Для этого необходимо смонтировать большое количество комплексов видеофиксации, это достаточно дорогостоящее оборудование.

Почему названные участки дорог выбраны в качестве пилотных? Это относительно простой с точки зрения дорожного движения участок: не так много перекрестков, не так много выездов. Легче будет привыкнуть ездить по дороге с выделенной полосой именно на таком простом участке, разъяснил руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов. Таким образом люди легче смогут приспособиться к новой реальности.

30 КИЛОМЕТРОВ ПРИОРИТЕТА

Всего предусматривается создание 30 километров выделенных полос на ключевых магистралях Воронежа (Московский проспект, улица Плехановская, Чернавский и ВоГРЭСовский мосты и др.).

Выделенная полоса будет вводиться поэтапно: сначала появятся только разметка и знаки, нанести и смонтировать их (сначала по направлению движения с правого на левый берег) планируется в ближайшее время. Позже эти работы будут выполняться для обратного направления.

– В мегаполисе обязательно нужно отдавать приоритет общественному транспорту, поскольку он может перевезти наибольшее количество человек за наименьшее время и с наименьшими затратами на содержание инфраструктуры. Организация выделенных полос помогает нам, во-первых, увеличить пропускную способность улицы, во-вторых, повысить привлекательность общественного транспорта, а с увеличением количества таких участков – составить расписание движения автобусов, которое не будет так сильно зависеть от заторовых явлений, – рассказал заместитель руководителя правления транспорта Максим Захаров.

НА ВЕЛОСИПЕДЕ КАК НА АВТОБУСЕ

– У нас нет сейчас задачи пополнить региональный бюджет штрафами за движение автомобилей по полосе, предназначенной для общественного транспорта, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин. – Задача другая – постепенно и безболезненно для всех участников дорожного движения создать «выделенки» сначала на одном, относительно простом участке, отработать их функционирование и администрирование, чтобы потом приступить к их внедрению на других, более сложных участках магистралей, где уже будет множество перекрестков, выездов с прилегающих территорий и так далее. Обо всех этапах работ мы будем детально информировать горожан, чтобы момент, когда движение по полосе станет наказуемым, не оказался ни для кого сюрпризом. Но призываю

водителей начинать соблюдать разметку и знаки сразу же, как только они появятся, так легче будет не допустить нарушений в дальнейшем, – подчеркнул глава города.

Сегодня ведутся переговоры с департаментом дорожной деятельности Воронежской области о последующей закупке и установке комплексов видеофиксации нарушений. Но по закону, как только на асфальте появится соответствующая разметка, работник ГИБДД сможет и сам оштрафовать нарушителя. Штраф, к слову, серьезный – 1,5 тыс. руб.

Впрочем, автомобилям можно будет заезжать и выезжать на полосу в определенных местах – например, для высадки пассажиров – при условии отсутствия помехи для общественного транспорта.

Зато уровень приоритетности повысится для школьных автобусов, такси, велосипедистов – для них пользование полосой безлимитно. И когда-нибудь водители роскошных авто будут с завистью провожать глазами пролетающие мимо автобусы, такси и даже велосипеды.