Газета,
которая объединяет

По ненакатанным маршрутам

Мэр Вадим Кстенин провел совещание с перевозчиками и общественниками
Рубрика: Политика№80 (2445) от
Автор: Наталия Осадчая

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные – об этом шел разговор на недавнем заседании рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков и общественниками.

ВКЛЮЧАТЬСЯ В ПРОЦЕСС

На встрече обсуждалась поэтапная реализация транспортной реформы и готовность компаний к работе в новых условиях. Напомним, перевозчики Воронежа 20 октября обратились к мэру с открытым письмом, где предложили активнее использовать их знания и опыт в работе над реформированием системы общественного транспорта.

Глава города на совещании заявил, что перевозчики действительно могут и должны активнее включаться в процесс обновления.

– Часть руководителей транспортных предприятий это уже осознали и начали закупать подходящий подвижной состав, а кто этого делать не будет, рискует остаться «за бортом» при конкурсных процедурах на маршруты, – считает Вадим Кстенин. – На сегодняшний день ряд транспортных средств как минимум не соответствует статусу города-миллионника – в частности ПАЗы старых модификаций. Сегодня в среднем классе есть аналоги, которые больше подходят для городских перевозок, соответствуют параметрам новой маршрутной сети. Старые и неприспособленные автобусы должны исчезнуть с городских улиц во вменяемые сроки.

Мэр добавил, что в обновлении автопарка должны быть заинтересованы и сами перевозчики, поскольку в этом случае у них появляются шансы на успешное участие в конкурсных процедурах на обслуживание маршрутов.

В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА

Речь шла и еще об одной стороне транспортной реформы – внедрении новой маршрутной сети. Мэр Вадим Кстенин рассказал, что детально изучил сводную таблицу предложений перевозчиков, которые были собраны управлением транспорта. И практически все они характеризуются одной мыслью: «Оставьте все как есть».

– Муниципалитет благодарит вас за то, что все предыдущие годы вы ни разу не остановили транспортную работу, даже в этом тяжелом году во время эпидемии. Мы не против продолжения работы с воронежскими перевозчиками, понимаем, что у вас есть «накатанные» маршруты, а у нас – нет задачи сделать вам плохо. Но по-прежнему ничего не останется. Мы не зря разрабатывали новую маршрутную сеть, обсуждали ее с гражданами и общественностью, она будет внедряться в любом случае. Но мы не станем ничего делать кулуарно. Раз в неделю будет собираться рабочая группа, приходите, активно участвуйте. Где-то с вашей позицией не согласимся, поскольку каждый будет отстаивать свои интересы, а нас волнует город в целом и интересы всех пассажиров. Но там, где будут правильные идеи, мы их рассмотрим. Только в ходе совместного диалога можно выстроить правильную модель того транспортного каркаса, который нам предстоит создать, – обратился к перевозчикам Вадим Кстенин.

– Мы благодарны Вадиму Юрьевичу и профильным руководителям за оперативный отклик на наше обращение. Конструктивный диалог между властями, перевозчиками и общественностью позволит максимально эффективно начать трансформацию отрасли, учитывая интересы всех сторон. На встрече было затронуто множество важных вопросов, по которым перевозчики полностью разделяют позицию главы города: постепенный переход на брутто-контракты, недопустимость халатного отношения к социальным маршрутам, вывод из парка устаревшего транспорта в комфортные для всех сторон сроки, – отметил после встречи исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский.

ЕСТЬ МНЕНИЯ

Мы связались с представителями общественности после прошедшего совещания и попросили высказать мнение, смогут ли воронежские перевозчики справиться с задачей обновления транспорта?

– При текущем тарифе обновить подвижной состав автобусами большой вместимости перевозчики только своими силами не смогут. Фактический тариф, с учетом процента безналичных платежей и комиссии банка, составляет примерно 20,5 руб. Однако это вполне достаточный тариф для обновления автобусов малого и среднего классов. Кроме того, перевозчикам вполне под силу вывести из эксплуатации технику с превышением сроков эксплуатации – 20 лет по большому классу, 9 по среднему и 7 по малому, – считает член рабочей группы, представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев. – Повторюсь, кардинальное изменение с обновлением невозможно при нынешнем тарифе. При этом и тариф повышать нельзя, надо изыскивать другие бюджетные средства на обновление. Один из инструментов – это программа льготного лизинга Минтранса.

– Ничего принципиально невозможного в вопросе замены подвижного состава для всех перевозчиков нет. Большой класс город фактически меняет за свой счет и за счет федеральных проектов. Перед перевозчиками стоит задача купить городские автобусы среднего и малого классов. Это вполне посильно, особенно понимая, что никто не будет требовать 100-процентного обновления в ближайшие же два года. А вот все, что за пределами сроков эксплуатации, придется убрать, и убрать в течение полугода – трех кварталов, – отметил сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Также он высказал мнение, что у всей реформы есть крайне уязвимое место – это персонал, водители и ремонтники. Сейчас наблюдается большой отток подготовленных и опытных людей из сферы, и вопросы условий их труда и его оплаты надо срочно решать.

КСТАТИ

С момента повышения стоимости проезда частные перевозчики приобрели 189 новых автобусов, в основном малого и отчасти среднего класса, но в мэрии подчеркивают: этого недостаточно.

Автобусы большого класса для магистральных маршрутов городская власть приобретает самостоятельно, и, по словам мэра, существенная часть потребности города в таком подвижном составе закроется. В 2021 году из бюджета на транспорт будет направлено как минимум 200 млн руб. – на лизинговые платежи за автобусы большого класса.

В ТЕМУ

Администрацией города ведется мониторинг работы выделенных полос на Северном мосту. В ближайшее время будет получена аналитика по изменению скорости движения автобусов на участке. Также собственный мониторинг эффективности пилотного участка выделенной полосы ведут представители общественного движения «Город и транспорт».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В связи с окончанием садоводческого сезона с 1 ноября 2020 года в Воронеже временно приостановлена работа сезонных автобусных маршрутов. Изменения коснулись следующих направлений: №7с «ул.Перхоровича – СНТ «Отдых»; №53с «ул.Димитрова – Сомово»; №53сб «ул.Димитрова – СНТ «Большая семья»; №58с «ул.Перхоровича – Сады Дальние (ост. №13)»; №59ас «з-д ГОО – Сады «Дружба»; №60с «ул.Средне-Московская – п.Рыбачий (ост. №1)»; №68тс «Завод ГОО – Сады «Алексеевские»; №76с «Сады Ближние – ж/д вокзал «Воронеж-1»; №113сд «ж/д вокзал «Воронеж-1» – Сады Дальние (ост. №13)»; №122с «Отрожка – Буденный (ост. «Тополя-2»)».