Пришел процесс обновления
Колонна из 17 низкопольных пассажирских автобусов большой вместимости прибыла в Воронеж поздним вечером 3 ноября. По сообщению пресс-службы мэрии, в ближайшее время ожидается прибытие еще одной партии таких автобусов, поставленных Воронежу по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги».
– Воронеж получит первые 33 современных газомоторных автобуса, которые мы приобретаем для «Воронежпассажиртранса» на условиях льготного лизинга, – цитирует пресс-служба мэра Вадима Кстенина.
По словам градоначальника, машины прошли тщательную проверку, и теперь муниципальная транспортная компания должна в сжатые сроки выполнить все необходимые процедуры – регистрацию, страхование, оформление документов, прошивку и настройку модулей ГЛОНАСС и речевых информаторов, чтобы уже в начале декабря первая партия вышла на линию.
Эти 33 автобуса будут работать на магистральных маршрутах новой сети – №6, 9КА, 14В. Вместе с тем новые машины позволят муниципальному «Воронежпассажиртрансу» перераспределить силы и направить высвободившиеся ресурсы на другие маршруты – в частности, №41, 52, 15А.
Автобусы полностью отвечают требованиям современной городской среды – имеют большую накопительную площадку, систему видеонаблюдения, цифровой номер маршрута и информационную строку с указанием направления, оборудованы для маломобильных граждан – имеют низкий пол и откидные пандусы.
По словам главы управления транспорта Максима Захарова, автобусы уже укомплектованы и технически готовы к работе.
– Также они будут оснащаться терминальным оборудованием, – пояснил Захаров, – в том числе сейчас прорабатывается вопрос установки дополнительных стационарных валидаторов на поручни – они уже имеют подвод электропитания.
То есть расплачиваться картой можно будет не только у водителя, но и в салоне.
– Оставшиеся автобусы, – сказал мэр Воронежа, – ждем в ближайшее время, по мере прибытия технику следует также оперативно выводить на линию. Все должны начать работать в городе до конца года.
Всего по условиям соглашения Воронеж получит 62 новых низкопольных автобуса большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Общая стоимость новых ЛиАЗов (с учетом лизинговых платежей) – порядка 1 миллиарда рублей, но городу они обошлись почти вдвое дешевле – в 499,4 миллиона рублей. При этом первый взнос муниципалитет должен произвести только в 2021 году.
Напомним, что в конце октября глава города провел совещание с руководителями компаний-перевозчиков, призвав их активнее включаться в процесс обновления подвижного состава.