Развязка близится
Напомним, что старт реализации крупнейшего в современной истории Воронежа инфраструктурного проекта дал губернатор Александр Гусев. По прямому поручению главы области из регионального дорожного фонда были выделены средства на первый этап, запланированный на 2021 год – 230,2 млн руб.
– Начальная максимальная цена двухгодичного контракта – почти 1,2 млрд руб. Проект реконструкции очень масштабный, дорогой и сложный, на его реализацию потребуется несколько лет. Но откладывать дальше нельзя, улица Остужева – один из крупнейших транспортных узлов Воронежа, от ее состояния зависит движение на всем левом берегу, – подчеркнул глава региона.
Реконструкция Остужевской развязки – часть реализации транспортной схемы Генерального плана города. Транспортный узел на Остужева обеспечивает связи отдельных микрорайонов Воронежа («Электроника», «Процессор» и др.), въезд в город со стороны Тамбова (автомобильная дорога федерального значения Воронеж – Тамбов, Бабяково, Отрадное), улица пересекается с главной магистралью левого берега Воронежа – Ленинским проспектом.
– Уже сейчас этот узел не справляется с автомобильными потоками, а по проведенному технико-экономическому изысканию интенсивность движения в ближайшие годы составит более 80 тысяч автомобилей в сутки. Горожане и гости города вынуждены ежедневно терять время в пробках. Поэтому нами и правительством Воронежской области была проведена системная работа для подготовки к реконструкции развязки, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.
Во-первых, мэрией была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию Остужевской развязки, которая получила положительное заключение государственной экспертизы РФ.
Во-вторых, построена автодорога от улицы Минской к улице Землячки, которая стала вторым выездом из густонаселенного микрорайона «Электроника», а во время реконструкции может использоваться автомобилистами как дополнительная альтернатива для объезда.
В рамках двухгодичного контракта подрядная организация должна будет полностью реализовать один из этапов реконструкции развязки: построить новый 14-пролетный путепровод на 15 опорах над железной дорогой параллельно существующему и реконструировать действующий. Ширина каждого сооружения по проекту – 21,990 метра.
– Чтобы минимизировать неудобства для горожан, в первую очередь мы планируем построить новый путепровод, а потом переключить автомобильное движение на него и провести реконструкцию существующего, – подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин.
КСТАТИ
Проект реконструкции развязки предусматривает реализацию трех этапов:
– участок от путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева до примыкания к транспортной развязке на пересечении автомобильной дороги федерального значения М4 «Дон;
– участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева;
– реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева и строительство нового с организацией трех полос для движения в каждом направлении.