Газета,
которая объединяет

Они не пройдут!

С какими неисправностями диагностическую карту не получить легально
Рубрика: Социум№28 (2489) от
Автор: Александр Нечаев
Техосмотр в России все больше начинает напоминать голливудскую франшизу – раз за разом «сценаристы» ставят не точку, а запятую и переносят развитие сюжета на следующую серию. Мы уже писали о том, что правительство РФ продлило срок действия диагностических карт, который должен закончиться с 1 февраля по 29 сентября 2021 года, но сама реформа техосмотра при этом стартовала. Те, кому все-таки необходимо его пройти, делают это уже по новым правилам.

Напомним, кому техосмотр получить нужно даже несмотря на отсрочку: водители, у которых диагностическая карта истекла до 1 февраля 2021 года, водители автомобилей в возрасте 4 лет, которым первый раз нужно ехать на техосмотр, водители такси.

Судя по всему, годы «халявного» техосмотра, когда диагностическую карту было легко получить без посещения СТО, позволили расслабиться водителям. В интернете уже есть отзывы, что контролеры на пунктах осмотра «лютуют», хотя на самом деле требования к автомобилям не изменились, просто все уже забыли, что и как проверяют. Мы решили напомнить о требованиях заранее, чтобы наши читатели к тому моменту, когда им все-таки придется посетить пункт осмотра, исправили все недочеты.

Фары. Настоящий лидер по количеству проваленных техосмотров. Во-первых, в фарах должны стоять лампы того типа, которые установил завод-изготовитель (никакого ксенона или светодиодов!), во-вторых, правильно настроенные, в-третьих, без трещин, в-четвертых, на них не должны быть наклеены реснички, бронепленка – вообще ничего. На половине машин какой-нибудь из пунктов не выполняется.

Но настоящий ад в этой связи может грозить владельцам праворульных автомобилей. Дело в том, что правильные фары никогда не светят ровно, они рисуют на дороге фигуру в виде тупого угла, причем встречная полоса освещается плохо (чтобы не слепить других водителей), а обочина – хорошо. У машин с правым рулем ситуация обратная: встречных они слепят, а обочину недосвечивают. Да, этот вопрос можно решить, например, в сервисе переделать фары или купить оптику от аналогичной модели с левым рулем. Но это обойдется примерно в 30-50 тыс. руб., а машины с правым рулем как раз покупают те, кто хочет сэкономить.

Проблемы с аптечкой и огнетушителем. Само наличие аптечки и огнетушителя не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники CТО теперь заглядывают в коробки и проверяют срок годности и наличие пломб. Если найдут просрочку – диагностической карты не видать.

Снятые сиденья и подголовники. На пункт ТО автомобиль должен приезжать с полным комплектом сидений и подголовников. Особенно это актуально для 7-местных автомобилей, водители которых часто снимают третий ряд для увеличения багажника. Сотрудники сервиса такие машины «заворачивают»: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители сиденьями не пользуются, придется все равно возвращать их на место перед техосмотром, а уже потом снимать обратно.

Коррозия. Тут все просто: если заржавели несущие элементы кузова, например лонжероны или рама, техосмотр вам не пройти.

Шины. Машина должна быть обута в колеса, размерность которых одобрил завод-изготовитель. Также шины должны быть моложе 10 лет, иметь
неизношенный протектор и быть одинаковыми на одной оси. Естественно, приезжать на пункт осмотра нужно с колесами по сезону.

Трещины на лобовом стекле. Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадают в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти, «лобовик» нужно менять. Но есть поблажка: с пассажирской стороны трещины могут быть любыми.

Оплетка на руле. Как бы это странно ни звучало, но оплетки на руль запрещены, особенно если они непрошитые. Такая мера позиционируется как безопасность, чтобы в критический момент оплетка не стала скользить по рулю.

Затертый номер. Раньше было популярной темой вытравить с номерного знака пару символов, чтобы они плохо читались камерами. Это откровенная глупость – и с камерами это не очень помогает, и техосмотр с таким «тюнингом» не пройти.

Дополнительные зеркала заднего вида. Многие удивятся, но дополнительные устройства на зеркалах зад­него вида вне закона. Кто-то вешает сферические круги, кто-то дублирующие зеркала, но все это вне закона и поэтому перед поездкой на пункт осмотра нужно снять.

Полугодовая отсрочка – хороший повод, чтобы привести свой автомобиль в порядок.