Газета,
которая объединяет

Надолго ль зависли?

Недавно в воронежских интернет-СМИ вычитал два показателя: 300 и 13,5 тыс. В Воронежской области на момент становления наркологической службы в 1976 году на учете состояло 300 наркозависимых. Сейчас – 13,5 тыс. человек. Неужели и впрямь их число выросло за исторически краткий срок на целых два порядка?

На самом деле, как рассказали специалисты на недавнем круглом столе в Домжуре, наркотические вещества упоминаются еще в Ветхом Завете: «дурь» сопровождала человечество на протяжении всего существования.

И еще. Сегодня медицина уже избегает термина «наркоман», специалисты предпочитают говорить «наркопотребитель» или «наркозависимый». Конечно, есть соблазн списать все на интернет: мол, пока не было интернета, молодежь мало знала про наркотики, и еще меньше – где их можно добыть. А сейчас – как минимум два раза мне приходилось отгонять от соседнего бетонного электрического столба искателей «закладок». Оба раза это были парень с девушкой, вполне приличные с виду парочки.

Но они искали эту гадость очень шумно, скандалили друг с другом, как-то ошибались в навигации и опять скандалили. Я их просто попросил вести себя потише. Но реакция была совершенно неадекватной: мат-перемат (а девушке лет 17!), угрозы «порешить» с засовыванием руки за пазуху.

– В последние годы цифры снижаются – пять лет назад было 17 тысяч наркозависимых, наркоситуация в регионе оценивалась как критическая. Сейчас она считается напряженной, – отметил главный внештатный психиатр-нарколог Воронежской области Владимир Харин. – Поскольку родители часто скрывают, что у их детей есть проблемы с наркотиками, количество наркопотребителей на самом деле больше.

– Коэффициент латентности показывает, сколько на одного учтенного наркопотребителя приходится неучтенных. Сейчас он составляет 4,5, – сообщил Владимир Харин.

Слишком точные цифры всегда вызывают сомнения.